Московский губернский театр выпустил музыкальный спектакль, посвящённый Владимиру Высоцкому. Во время постановки Сергея Безрукова можно вспомнить сюжеты песен барда и в целом получить удовольствие.


О чём спектакль?

Был Володя, стал Владимир

Наверняка вы ещё помните нашумевший в недалёком 2011-м фильм Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой", главную роль в котором сыграл Сергей Безруков. Актёр, не желая расставаться с великим поэтом и бардом, на этот раз сам выступил в качестве режиссёра и поставил спектакль "Высоцкий. Рождение легенды". Спектакль выглядит своеобразным продолжением фильма. Акцент здесь сделан именно на творчестве поэта. Создатели постановки, пробираясь через основные события его жизни, через знакомые каждому стихи и песни, пытаются ответить на вопрос, как из маленького Володи выросла легенда.

Зачем смотреть?

Успели напеться, но не напиться

Одна радость спектакля – это инсценировки песен Высоцкого, простые, забавные. Герои оживают у нас на глазах: вот вам Зина и Ваня с их шутливым диалогом у телевизора, Борис Буткеев со своим крылатым "и жить хорошо, и жизнь хороша", и Мишка Шифман, и т. д. Другая настоящая изюминка постановки – исполнение песен Владимира Высоцкого в разных музыкальных жанрах: от классического бардовского до… (на минуточку!) рок-звучания, что оставляет положительные впечатления. Посудите сами, зрительный зал ещё долго не хотел отпускать актёров со сцены, под аплодисменты напевая "Где мои 17 лет…"

На кого смотреть?

Роли Высоцкого хватило на всех

Что примечательно, роль барда распределена между многими актёрами – Дмитрием Карташовым, Александром Тютиным, Александром Фроловым, Сашей Беляевым (самый юный актёр). Тем самым будто подчёркивалось, что Высоцкий истинно народный поэт. Безруков тоже появляется в этой роли. И выход его обставлен эффектно: твидовая кепка, красный огонёк папиросы, дым, темнота, луч прожектора, вскользь падающий на подбородок, и голос, тот самый, "с трещинкой".

Фишка.

Душа в его стихах и прах переживёт

Казалось бы, фильм снят, телепередачи записываются. Зачем ещё нужно что-то? Но эта постановка (кстати сказать, иногда напоминавшая больше творческий вечер, а не собственно музыкальный спектакль) действительно нужна. Она нужна как старшему поколению, ностальгирующему по тем, советским, временам, так и нам, молодым, не заставшим Высоцкого, но имеющим возможность через творчество, достаточно исповедальное, проникнуть в душу барда.