Уже более 60% россиян стали жертвами нового телефонного спама. Спамеры прибегли к новому способу продвижения рекламы. Теперь разработанная система автоматически совершает звонок абоненту и сбрасывает вызов после первого гудка. Если владелец номера решит перезвонить по пропущенному вызову, то прослушает рекламное объявление.Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на исследование аналитической компании Telecom Daily.

Последнее полугодие число рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%. С таким видом спама столкнулись 65% из 3 тыс. опрошенных граждан РФ. Речь идет об автоматической системе, которая набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. Такие системы впервые появились в Японии, их назвали Wangiri. Ранее подобная уловка использовалась для снятия денежных средств за исходящий звонок.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы России заявили, что если абонент сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону, то считать подобную информацию рекламной и навязанной нет оснований.

По словам официального представителя "МегаФона" Юлии Дорохиной, в компании знают об этой схеме и могут заблокировать номер, если абонент на него пожалуется. Её слова приводит ИА REGNUM. "МегаФон" имеет право заблокировать номер спамера в связи с нарушением законодательства РФ, уточнил оператор.

Спам (англ. spam) – массовая, либо единичная(например, отправка ссылки в личных сообщениях), рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать[1][2]. Распространителей спама называют спамерами.