Россиянам не нравится работать на удалёнке Несмотря на то, что они с этим прекрасно справляются Большинству россиян (81%), перешедших в период эпидемии на удалённую работу, не пришлось осваивать никаких новых навыков. Такие данные по результатам опроса приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом положительно новый опыт работы оценивают 36% респондентов, а 61% – отрицательно.

– Это противоречие легко объясняется, – сказал Metro доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологии труда института психологии РАН Анатолий Занковский. – Работа дело общественное. Человек ходит на работу не только для обмена какими-то формальными трудовыми коммуникациями, но и для обмена эмоциями. Помните, когда развалился СССР, зарплаты были маленькие и их ещё и не платили. Но люди продолжали ходить на работу, в том числе и затем, чтобы не быть одинокими в своей беде.

Преимущества работы из дома, по данным ВЦИОМ, россияне связывают в первую очередь с отсутствием необходимости тратить время на дорогу и гибким графиком, недостатки – с тем, что специфика их деятельности требует непосредственного контакта с людьми, а также сложностями самоорганизации в домашних условиях. Согласно результатам опроса взрослых (18+) россиян, проведенного 30 апреля, на удалённую работу перешли 16% граждан, в том числе 9% полностью, а 7% – частично.

До пандемии из дома работали не более 2% россиян. Самые распространённые цифровые компетенции россиян, по их собственной оценке, фотографирование на телефон или другой гаджет, поиск информации в интернете, съемка видео на телефон или другой гаджет, коммуникации с использованием мессенджеров, использование электронной почты. Хуже всего дела обстоят с установкой и настройкой ПО, редактированием фотографий, подготовкой презентаций, монтажом видео.

По уровню владения цифровыми компетенциями россияне разделились на 4 группы: с высоким уровнем владения – 30%, выше среднего – 32%, ниже среднего – 18%, с низким уровнем владения – 20%. При этом большинство опрошенных удовлетворены своим уровнем владения цифровыми компетенциями (60%).