Эксперты центра всероссийского союза потребителей "Росконтроль" проверили качество кетчупа, который продаётся в российских магазинах. Выяснилось, что только два бренда соответствуют всем требованиям. Об этом в четверг сообщает сайт организации.

В исследовании принимали участие следующие бренды: Mr. Ricco, Heinz, "Слобода", "То, что надо", "Семейные секреты", "Каждый день" и Fine Life.

Отмечается, что в кетчупе брендов "То, что надо", "Семейные секреты", "Каждый день" и Fine Life был обнаружен крахмал. (его используют, чтобы продукт стал более густым). Однако производители соблюли все правила технического регламента и предупредили об этом на упаковке.

Также в кетчупах фирм "Каждый день" и "Семейные секреты" не соответствуют заявленной на этикетке категории. На самом деле они являются продуктами первой категории, а не высшей, как заявлено на этикетке.

Всего существует четыре категории кетчупа: "Экстра", высшая, первая, вторая.
Кетчуп "Экстра" производится из свежих томатов или томатных продуктов с добавлением пряностей, соли и сахара. А вот кетчупы второй категории приготовлены из концентрированных томатных продуктов, соли, сахара (или сахарозаменителей), пряноароматических компонентов, пищевых кислот с добавлением или без фруктовых и овощных ингредиентов, ароматизаторов, вкусоароматических препаратов, красителей, загустителей, стабилизаторов.

В образцах Heinz и Mr. Ricco было выявлено превышение норматива по нитратам. Однако, как сообщает эксперт "Ленты.ру", данный факт не может пагубно сказаться на здоровье человека (для этого надо съедать более килограмма кетчупа в день).

В результате, по итогам исследования, эксперты "Росконтроля" рекомендовали к употреблению только два производителя кетчупа: "Слобода" и Fine Life. Остальные бренды-участники исследования были добавлены в список товаров с замечаниями.