Кандидат психологических наук, доцент Лариса Овчаренко рассказала, что научить детей пользоваться средствами индивидуальной защиты несложно, главное – учитывать возрастные различия, сообщается на сайте радио “Sputnik”.

Для детей дошкольного возраста психолог посоветовала всё перевести в игровую форму: объяснить, что это такая игра, в которой мы защищаемся от вируса. Также можно совместно с детьми раскрасить маску, нарисовать на ней любимого героя сказок.

– Ребёнок через игру всё намного легче воспринимает, – уточнила Овчаренко. – Он и перчатки наденет, и маску, если это будет в его формате, а его формат – это игра.

Если ребёнок испытывает страх перед маской, то нужно сначала его подготовить: нарисовать историю с персонажами, которые носят маски, дать ребёнку поиграть маской, надеть её на любимые игрушки.

С младшими школьниками – от 6,5 до 10 лет – работает система убеждения.

– Без напряжения, без принуждения, с помощью разговора, аккуратно. Объяснить, как защищает маска и почему, – рекомендовала психолог.

Подростки, по мнению Овчаренко, обязательно будут пытаться противиться ношению средств защиты, чтобы "прощупать границы дозволенного".

Здесь можно предложить ребёнку альтернативу: бандану, балаклаву, маску с рисунком. Также можно указать подростку на пример авторитетных для него известных людей, например, артистов, которые используют средства защиты.