Пермский художник Александр Жунев создаёт арт-объекты из разноцветного скотча – всего в разных городах России можно найти 15 его работ. На днях он наклеил на школьный забор в Нижнем Новгороде трёхметрового Максима Горького. Яркую инсталляцию мастер организовал в родном для советского классика городе. На тот же забор Жунев наклеил пешку.
– У меня авторская техника, создаю такие арт-объекты обычно на сетчатом заборе в городском пространстве, – рассказывает Metro Жунев. – Это похоже на вышивание крестиком. Мои арт-объекты хорошо видны – издали человек замечает образ, а вблизи – яркую абстракцию из квадратиков.
Выбор материала под свои работы – скотча – Жунев объясняет тем, что он дешевле краски. А кроме того, для него не нужно никаких крепежей, он сам липнет к сетке Всего есть девять распространённых цветов скотча, но Жунев научился делать больше оттенков за счёт комбинирования цветов, поэтому ему не приходится закупать дополнительно краску.
– Первая "проба скотча" на сетке была в 2013 году, – вспоминает автор арт-объектов. – Через год уже стал делать скотчевые портреты. Сначала ездил по родным местам – сделал портрет Чайковского в городе Чайковский, портрет дочери в Звёздном и портрет футуриста Каменского в Троице, где находится его дом-музей. Ну и стали поступать приглашения из других городов.
Так, в Тюмени креативный пермяк приклеил на стекло в выставочном зале изображения Владимира Ленина и Григория Распутина. Он связал этих исторических персонажей с городом – так, в Тюмень тело Ленина тайно вывозили во время Великой Отечественной войны, чтобы сохранить от бомбёжек, при этом Распутин – родом из Тюменской области. Кроме того, Жунев обнаружил связь между царским знахарем и вождём революции во фразе председателя временного правительства Керенского: "Без Распутина не было бы и Ленина".
В коллекции Жунева есть и резонансные работы. Правда, не всегда ему удавалось воплощать "скотчевые" проекты в жизнь. Так, на Большой Лубянке в Москве художник хотел наклеить на электрошкаф портрет Александра Павленского из скотча – но времени было слишком мало, и тогда он в последний момент сделал постер. Уже на следующий день полицейские закрасили его чёрной краской. Этот портрет Жунев создал сразу после того, как Павленский поджёг дверь здания ФСБ.