В российский прокат вышел нашумевший фильм Алексея Учителя "Матильда". Журналисты Metro уже посмотрели ленту и не смогли прийти к общему мнению. Поэтому советуем вам самим сходить в кино и сделать свои выводы

Режиссёр: Алексей Учитель
Сценарист: Александр Терехов
В ролях: Михалина Ольшанская,  
Ларс Айдингер,  Данила Козловский, Луиза Вольфрам, Ингеборга Дапкунайте,
Григорий Добрыгин...

Индира  Шестакова
Первый положительный момент, который, на мой взгляд, можно выделить, – красивая съёмка и эффектный антураж, начиная с костюмов и заканчивая интерьерами дворцов и театров. Поскольку картинка радует глаз, смотреть фильм очень приятно, вопреки некоторым шероховатостям в сюжете и комичности героя Данилы Козловского, над которым постоянно хочется смеяться, и истеричности Александры Фёдоровны, которая, как помешанная, пытается отворотить Кшесинскую от Николая. Но в целом фильм мне скорее понравился, чем нет.

Виктор Олейник
Не соглашусь с расхожим мнением, что "Матильда" – красивая повесть о любви, а не полноценная историческая картина. С моей точки зрения, через личные терзания Николая Александровича, любовную драму и конфликт в царской семье Алексей Учитель пытается донести до зрителя простую, но весьма значимую истину: даже Император Всероссийский Николай II прежде всего человек, который при всей его власти и могуществе стал заложником собственных чувств, заключённых в незыблемость устоев и традиций Российской империи. Я вынес из фильма следующую мораль: не важно, какой ты крови, какого чина и статуса, единственное, что действительно представляет ценность, – человеческое счастье.

Алёна Якубовская
Несомненный плюс фильма  – красивая картинка. Операторская работа – на высшем уровне. Снято всё действительно по-голливудски. А вот сценарий подкачал. В процессе просмотра складывалось впечатление, что какие-то фрагменты были вырезаны при монтаже. Например, непонятно, чем всех вдруг так зацепила Матильда и почему мать Николая, которая весь фильм тряслась от желания устроить судьбу сына, вдруг так резко меняется и спокойно реагирует на то, что он собирается бежать из дворца за день до коронации. Многие драматичные моменты кажутся смешными. То ли из-за сценарных ляпов, то ли из-за текста, вложенного в уста героев. Персонажи довольно однобоки, никак не развиваются. Вот и приходится два часа смотреть на нытика царя и ничего из себя не представляющую балерину.

Светлана Перцова
Главная героиня фильма – балерина, а я очень люблю балет. Мне было интересно, как в "Матильде" подадут эту тему. И не разочаровалась – всё оказалось красиво, ощущение воздуха и полёта от танцев авторы передали отлично. И, конечно, отдельно отмечу Евгения Миронова в роли директора Императорских театров Ивана Карловича. Обаятельный персонаж получился, я ждала сцен, в которых он появляется. 

Дарья Буянова
Прекрасные костюмы и прекрасная Ингеборга Дапкунайте в обескураживающем фильме с путаным сюжетом. Персонажи говорят шаблонными фразами и совершают поступки, которые не поддаются объяснению, даже если отбросить исторические реалии. В одном котле смешали мелодраму, байопик, приключения, комиксный мистицизм и щедро приправили это всё прямолинейным символизмом

Сергей Лебедев
Отличный фильм о любви. О сложном выборе между собственным счастьем и долгом перед Родиной. Прекрасные декорации, богатые костюмы, исторические локации. Очень интересные актёры. Начинаешь переживать за их судьбу, поступки, но тут же вспоминаешь, что этот рассказ уже имеет свой печальный конец. Поражает тот факт, что другой исход истории любви двух человек мог бы изменить всю нашу окружающую реальность до неузнаваемости. Понравилась классическая музыка на протяжении всего фильма. С удовольствием посмотрю мини-сериал, в котором, возможно, объяснят небольшие нестыковки и резкие переходы между некоторыми сценами.

Алёна Гудеменко
Фильм стоит посмотреть просто потому, что он вызывает какие-то эмоции. Это не тот случай, когда ты выходишь из кинотеатра и не можешь пересказать, что ты увидел. Картину хочется обсуждать, обдумывать сцены и делать для себя определённые выводы. Каждый возьмёт из "Матильды" что-то своё.

Юлия Жуковская
Верующих этот фильм оскорбить не может, потому что в нём нет никаких оскорблений. А глупостью оскорбить нельзя – разве что удивить. Я вот очень удивилась. Никак не ожидала увидеть водевиль. С театральными страстями, нелепыми поворотами сюжета и комичными злодеями. Живым человеком на экране была только мать Николая II – Мария Фёдоровна. Спасибо за это Ингеборге Дапкунайте. Пара слов, сказанных ею о покойном императоре Александре III – "ангеле Саше" – заставили сжаться сердце.  Ко всем остальным героям "Матильды" оно осталось глухо, потому что их суета на экране лишена подлинных чувств и здравого смысла.  

Анна Храмцова
Фильм произвёл на меня не самые лучшие впечатления - всему виной странный, путанный сценарий. Но Данила Козловский! Сам того не понимая, он сыграл, возможно, лучшую комедийную (!) роль в своей жизни. Его герой смотрится инородным телом в "Матильде". Весь показ я думала: "Зачем, ну зачем он здесь?" Зато персонаж Данилы привносит долю юмора в самые, казалось бы, драматичные эпизоды. Если бы не он, я бы, наверное, заскучала минуте так на 45-й.