Новости

Когда ребёнок хочет стать актёром: Эксперт рассказал о главных ошибках родителей

Об актёрской профессии мечтают многие дети
Когда ребёнок хочет стать актёром: Эксперт рассказал о главных ошибках родителей
Когда ребёнок хочет стать актёром: Эксперт рассказал о главных ошибках родителей
Александр Фёдоров уже 30 лет работает с ребятами. Фото пресс-служба ДМТЮА

Какие ошибки не нужно совершать родителям, отдавая сына или дочь в "актёры", Metro узнало у Александра Фёдорова, заслуженного артиста РФ, члена Союза театральных деятелей РФ, профессора актёрского факультета ВГИКа им. С. В. Герасимова, руководителя Детского музыкального театра юного актёра.

Не создавайте проекты

По словам Александра, в театральные студии родители отдают детей по разным причинам. И от мотивации зависит конечный результат.

– Мотивация у родителей бывает разной, – рассказывает Фёдоров. – Одни смотрят информацию на разных сайтах, затем оценивают своего ребёнка и понимают, что он артистичный, хорошо поёт, и тогда отдают сына или дочь в театральную студию. Это осознанный подход, забота о будущем. У таких ребят не сразу, но всё получается. У других же мам и пап какая-то мечта не осуществилась в детстве, и они хотят самореализоваться за счёт ребёнка. Мы таких учеников называем "проектные" дети. Они часто принимают участие в конкурсах, вроде "Голос. Дети", ощущают вкус быстрой славы и сразу же надеются на главные роли. Я им говорю: "Главных ролей не будет". Но уже через месяц родители спрашивают, почему их ребёнок не играет? А не играет потому, что нужно сначала чему-то научиться. Спеть на сцене заранее подготовленную песню – это одно. А вот выйти на сцену и два часа общаться с партнёрами, существовать, не просто слушать музыку и слова, а слышать их – это намного сложнее. "Проектные" дети часто не выдерживают и уходят.

Не гонитесь за успехом с малолетства

Многие уверены, что если их ребёнок сыграл главную роль в кино и стал знаменитым, то всё самое сложное позади. На самом деле это не так.

– Страшнее всего – быстрый успех, – продолжает Фёдоров. – Представьте себе девочку 11 лет, она маленькая, голос хороший, есть темперамент. Она востребована. Но потом ей исполняется 13 лет, 14 лет. Детское обаяние на время исчезает. Потом, правда, всё встаёт на место. Но в период взросления дети становятся не нужны режиссёрам. А ребёнок вкус славы уже почувствовал. И пустота его разочаровывает. У меня учился мальчик, он сыграл многие роли в кино, которое шло на Первом канале. Так вот он вырос и сейчас учится на юридическом факультете. Почему? Потому что "наелся". А не будь мимолётной славы, стал бы хорошим актёром.

Не просите за детей

Если ребёнок никак не может выбраться из массовки, родителям ни в коем случае не стоит вмешиваться.

– Не нужно просить педагогов дать ребёнку роль, – говорит Александр. – Нужно вместе с педагогом объяснить ребёнку, в чём дело: может, ребёнок ещё не "дорос" до роли, или голос ещё не готов взять ту или иную ноту, а может, это проблема с дисциплиной. Но лучше, если ребёнок сам спросит педагога. Это часть взросления.

Не думайте, что отсутствие главных ролей что-то значит

– Всё очень относительно. Педагоги могут "пропустить" ребёнка, потому что его время не пришло. Зато потом он сможет добиться успеха. В прошлом году у нас поступили в театральные вузы 8 человек. И только двое из них играли главные роли за всё время учёбы, – говорит Фёдоров. – Но у нас они точно поняли, что такое дух театра и дисциплина. Так что учите ребёнка не расстраиваться и работать над собой.

Театральные студии для детей

• Театральные студии для детей в столице можно найти практически при каждом театре. Можно попробоваться в студию при "Школе современной пьесы", детские студии при Большом театре, при Центральном академическом театре Российской армии, Театре Луны. О прослушиваниях сообщается на сайтах театров.