Новости

Какую еду иностранные болельщики увезут из России: репортаж с рынка

Репортёр Metro сходил на рынок в Сочи
Какую еду иностранные болельщики увезут из России: репортаж с рынка
Марина - фаворит иностранцев. Фото Кирилл Сосков
Марина - фаворит иностранцев. Фото Кирилл Сосков
Мёд. Фото Кирилл Сосков
Продавец мяса взвешивает товар. Фото Кирилл Сосков
Соленья. Фото Кирилл Сосков
Суджук. Фото Кирилл Сосков
В целом иностранцы положительно отзываются о русских блюдах и русской еде. Фото Василий Кузьмичёнок
В целом иностранцы положительно отзываются о русских блюдах и русской еде. Фото Василий Кузьмичёнок
В целом иностранцы положительно отзываются о русских блюдах и русской еде. Фото Василий Кузьмичёнок
В целом иностранцы положительно отзываются о русских блюдах и русской еде. Фото Василий Кузьмичёнок
В целом иностранцы положительно отзываются о русских блюдах и русской еде. Фото Василий Кузьмичёнок
Марина - фаворит иностранцев. Фото Кирилл Сосков1/10

Центральный рынок в Сочи - такая же "достопримечательность" чемпионата мира по футболу в этом городе, как и, например, городской пляж. На входе интригующая табличка "Центральный рынок - верность бренду". Пройти к рынку можно как по дороге, так и через гаражи. Причём каждый местный житель, который показывал мне дорогу через гаражи (я несколько раз сбивался с маршрута) почему-то подмигивал.

За время Мундиаля на рынке, по словам местных продавцов, побывало столько иностранцев, что со временем они даже перестали отличать, кто из какой страны. Сейчас поток сильно спал, заходят 2-3 человека в день. Но засилие гостей из-за рубежа торговцев не раздражало. Больше их беспокоил тот факт, что практически все гости ходили к одному и тому же прилавку. В том числе хорваты, приезжавшие закупить еды перед матчем со сборной России.  

 - Вон, Маринка-фаворитка! - пожаловалась мне продавец мяса Евгения. - Никак колдует на своём месте с сырами! Негодяйка. Как иностранцы в рынок заходят - сразу идут к ней. Причём сыр у неё обычный, продукция ничем не отличается от того, что есть у других. Но, чёрт побери, покупают! Мне кажется, у неё просто таблички ярче, то ли сын, то ли внук дизайнер, нарисовал...В общем, мы все тут ей завидуем. Наверное, после чемпионата озолотится.

Маринка оказалась очень приветливой женщиной и на мою просьбу раскрыть секрет успеха громко рассмеялась в ответ. Всё оказалось довольно просто.

 - У нас все привыкли кричать, зазывать народ, навязчиво предлагать свой товар. Людям это почти всегда не нравится - сказала она. - Поэтому я стараюсь меньше рекламироваться, а больше говорить, когда кто-то подошёл к прилавку и чем-то заинтересовался. Спокойно объясняю, рассказываю преимущества продукта. Проблем в общении с иностранцами нет: всё понимают на языке жестов, все хорошие.

Но оптимизм в отношении гостей из-за рубежа разделяли далеко не все. Особенно продавцы пенсионного возраста.

 - Ведут себя ужасно. Попробуют всего по чуть-чуть, а брать не будут, - поделилась переживаниями Наталья, продавец колбасы. - Они же не понимают, что мы пенсионеры, что нам не хватает и мы хоть чуть-чуть хотим денег сверху заработать. А они понапробуются, а нам дулю! Обидно? Обидно. И вот ты, молодой человек, сам то что не хочешь ничего взять?

К сожалению или к счастью, на тот момент есть или покупать еду в подарок я настроен не был. Куда интереснее было выяснить у самих иностранцев, что им нравится на русском рынке.

 - Нам говорили, что рынки, особенно на юге страны  - часть русской культуры, - рассказал хорват Златко Бонич. - Здесь всё такое свежее, манящее, настоящее, а главное - очень вкусно пахнет. Мы с женой обязательно купим разные соленья, сыры и колбасу. В России рынок - это мир в мире. Просто уникальное явление.

Кто и что покупал

Немцы и шведы - рыба, камбала (2-3 рыбины)
Мексиканцы - фасоль и спаржа (порция 200-300 грамм)
Англичане - козий сыр (несколько кусков по 400 грамм)
Португальцы - морковь (5 штук)
Перуанцы - нарезанные кабачки, зелень (зелень два пучка, кабачки 200 грамм)
Испанцы - баклажаны (2 штуки)