Сегодня стало известно, что депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов планирует провести круглый стол с участием экспертов, чтобы обсудить инициативу введения 12-летнего обучения в школах с целью сделать акцент на профориентации учеников.

"Мы будем настаивать на том, чтобы (обучение) с профориентацией сделать в школе. В данном случае - возможный 12-й класс. Либо, возможно, как альтернативу мы будем рассматривать - оставить 11 классов, просто 10 классов будут по обычной программе, традиционной, а 11-й класс сделать профориентационным”, - цитирует слова парламентария РИА Новости.

По словам Власова, ещё в декабре он направил письмо в Минобнауки с предложением продлить обучение в школах до 12 лет. На его инициативу в министерстве ответили, что в данный момент считают 11-летнее обучение оптимальным.

"Я думаю, что мы проведём круглый стол на эту тему. Позовём представителей образования и науки, директоров школ, которые согласятся на то, чтобы обсудить эту тему", - добавил депутат.

Своим мнением о целесообразности предложенной образовательной реформы с Metro поделился управляющий партнёр коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнёры", адвокат Владимир Старинский.

"Сложно пока сказать, как переход на 12-летнюю систему обучения скажется на уровне российского школьного образования. Многое будет зависеть от условий такого перехода. Если в результате изменений останутся только 10 обязательных лет обучения, а последние два года будут посвящены подготовке к учебе в ВУЗах, то средний уровень образования может понизиться. Наоборот, если переход на 12-летнюю систему будет сопровождаться усилением профориентации и индивидуального подхода к обучению, выбору предметов, то это станет благоприятным изменением", - считает эксперт.

"Правда, профориентация и повышение качества образования не требует увеличения курса школьного обучения - того же можно добиться и другими методами, например, реформированием школьной программы", - заключил Старинский.

Изменения могут быть как положительными, так и отрицательными, так как сейчас не очень понятно, как инициатива будет реализована, считает член Совета по взаимодействию с Институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго.

"Если подразумевается, что 12 лет обучения будут обязательными, и школьники будут корректировать программу обучения в зависимости от индивидуальных запросов, то это станет хорошим шагом для сферы российского образования в целом. Но может быть и обратный эффект, если эти 12 лет не будут обязательными, и, например, многие будут уходить из школы после 10 класса. Это приведет к снижению общего уровня школьного образования, что негативно для страны в целом. Возможно, стоит не менять количество лет обучения, а сосредоточиться на другом - улучшение программы, повышение квалификации и профессионализма учителей, техническое оснащение школ и т.д.", - сказал эксперт в беседе с Metro.