На днях в Совете Федерации прошли слушания по вопросу совершенствования системы обязательного автострахования в России. Среди прочих мер выдвигалось предложение “привязывать” ОСАГО не к транспортному средству, а к водителю. Идею предоставления одного ОСАГО на одного человека вне зависимости от количества управляемых им автомобилей во время слушаний в верхней палате высказал первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв.

Своим мнением о целесообразности таких изменений с Metro поделился адвокат Владимир Постанюк.

“Инициатива полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя таит в себе как плюсы, так и минусы. С одной стороны, вполне справедлив принцип ответа виновника аварии (водителя) за причинённый ущерб, а не владельца автомобиля. Однако возникает немало сложностей, как организационных, так и финансовых для страхователей в данном случае”, - считает эксперт.

По его мнению, системе обязательного автостраховании, в первую очередь, требуются другие изменения. “Первоначально правильнее будет изменить значимость возраста и стажа вождения, чтобы дифференциация тарифов в зависимости от этих показателей была больше, чем сейчас, а также расширить тарифный коридор, что и предлагается сделать, - рассказал юрист. - Обсуждалось его расширение на 20% вниз и вверх, чтобы дать страховым компаниям больше возможностей по назначению более справедливых тарифов”.

Постанюк также отметил, что уделяется недостаточно внимания проблеме вождения автомобилей без обязательного страхового полиса.

“Существующее на сегодняшний день наказание за данное правонарушение весьма условно - штраф в размере 800 рублей по ст. 12.37 КоАП РФ. Безусловно, необходимы изменения в сторону ужесточения наказания в данном случае”, - заключил адвокат.

Читайте также: Эксперт рассказал, чего ждать от новых правил оформления европротокола