В Госдуме подготовлен законопроект, предлагающий обязать авиаперевозчиков возмещать пассажирам деньги за задержанные рейсы прямо в аэропорту, сообщает "Парламентская газета". Автором документа выступил первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции "Справедливая Россия" Игорь Ананских.

"Предлагаю в случае, если по вине авиакомпании рейс по прошествии трёх часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки. Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров", - отметил автор законопроекта.

Депутат пояснил, что в большинстве случаев задержки авиарейсов происходят из-за нехватки самолётов: "Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%".

По его словам, при поломке авиалайнера или другой проблеме, по которой он выходит из строя, заменить его нечем, в результате чего нарушаются графики вылетов, сдвигается расписание, а пассажиры вынуждены ждать в аэропорту по несколько часов.

На данный момент задержка международных вылетов грозит авиакомпаниям большими штрафами. После подписания Россией Монреальской конвенции размер компенсации пассажиру за задержку рейса вырос до 336 тысяч рублей. В то же время на внутренних перелётах за каждый час задержки возмещается только 25% МРОТ, но не более 50% стоимости билета.

В конце сентября депутаты "Справедливой России" также вынесли на рассмотрение Госдумой законопроект, согласно которому авиакомпании будут обязаны возмещать стоимость билета в десятикратном размере тем пассажирам, которые не попали в самолёт из-за овербукинга (ситуация, когда продано больше билетов, чем существует мест в самолёте). Поправки в Воздушный кодекс РФ, как считают авторы проекта, позволят "своевременно предотвращать нарушения в сфере продажи билетов на воздушный транспорт", а также будут "способствовать логистической оптимизации авиасообщения".

28 ноября были окончательно утверждены поправки в Воздушный кодекс РФ, возникшие из-за присоединения России к Монреальской конвенции о правилах международных авиаперевозок и затрагивающие правила оказания услуг перевозчиком пассажиру.