Когда в далёком 1946 году состоялась его премьера, спектакль назывался "Обыкновенный концерт". Он вызвал бешеный восторг зрителей, но кое-кого сильно задел.

– Сергей Образцов ещё до войны хотел создать пародийный спектакль, высмеивающий штампы советской эстрады, – рассказал Metro главный хранитель Музея театра С. В. Образцова Гордий Салтыков. – Но после премьеры 75 лет назад многие деятели советской эстрады обиделись, потому что им было неприятно, что их так высмеивают.

Чтобы спасти спектакль Сергею Образцову приходилось цензурировать и даже выбрасывать целые номера, самому становиться ведущим спектакля. А в 1968 году в новой версии спектакля-концерта он даже поменял название на "Необыкновенный", чтобы дать понять – "все герои вымышлены, а любые совпадения случайны".

По словам хранителя музея театра, у режиссёра на самом деле не было конкретных прототипов для создания кукол – артисты сами находили в них свои черты.

– Актёры театра "Ромэн" обиделись. Им не понравился номер, в котором они увидели себя. Цыгане говорили, что этот шарж слишком острый и вообще в их выступлениях нет ничего смешного.  

Среди обиженных также был и популярнейший в послевоенное время конферансье Михаил Гаркави, который увидел себя в Эдуарде Апломбове. Поэт Алексей Сурков узнал себя в Никодиме Золотушном. А Хор имени Свешникова – в колоритной хоровой капелле.

– На самом деле каждая из кукол была неким собирательным образом разных знаменитостей, притом не особо известных. Образцов сам говорил, что никого не обижает, а просто высмеивает штампы посредственных артистов.


1968 год – именно тогда спектакль  "Необыкновенный концерт" был модернизирован и всех кукол видоизменили. Куклы стали напоминать геометрические фигуры – на такие сложнее обидеться.