Режиссёр на специальном показе представил фильм "Матильда" журналистам. Репортёр  Metro оценил накал страстей в зале и на экране.

Фраза, произнесённая сразу после просмотра  одним из зрителей первого ряда, отразила мысли многих репортёров, сумевших попасть в зал.        

– Спасибо вам! Вы меня разочаровали! Потому что я пришёл смотреть порнуху, но увидел классический фильм!

К сожалению, смотреть "Матильду" Алексея Учителя просто как кино уже практически невозможно. Ожидание излишне откровенных и пошлых сцен с участием немца и польки, изображающих русских, очень отвлекает. Да к тому же никак не вознаграждается. Весь эротизм фильма поместился  в трейлерах к нему. Напомним, что именно они вызвали негодование депутата Госдумы Натальи Поклонской, организовавшей кампанию по запрету фильма.

Фактически дважды за 2 часа на экране мелькает грудь Ларса Айдингера (играет наследника престола Николая) и столько же сходная по размеру грудь Михалины Ольшанской (исполняет Матильду Кшесинскую). Если это считать грехом, то количество сцен, в которых люди крестятся, молятся, число зажжённых свечей и священников в праздничных облачениях наверняка этот грех искупают.

Обсуждение фильма длилось более двух часов. Алексей Учитель терпеливо отвечал на вопросы журналистов. Интересно, что иностранной прессы было чуть ли не больше отечественной. И большая часть вопросов была не про кино, а про "раскол в российском обществе" и про Поклонскую, сделавшую "Матильде" суперрекламу.

– Я не пожелаю никому такой рекламы, – сказал Алексей Учитель. – Пока касалось только словесной перепалки, действительно, больше людей узнавали о картине. Но когда начались действия "Христианского государства", поджоги, когда приходили письма в кинотеатры с угрозами... У нас пошёл четвёртый круг проверок разных организаций. Пожалуйста, проверяйте, но зачем столько раз? Это тоже результат "рекламной кампании".

Режиссёр особо подчеркнул, что к государству у него, что называется, претензий нет.

– Государство своё дело сделало точно и верно, – сказал Алексей Учитель. – Нам вовремя выдали прокатное удостоверение. И это не просто бумажка! Она говорит о том, что в этом фильме не существует ничего противоречащего законам государства. И когда я слышу обратные речи, я считаю, что это выступление против государства! Как так может быть?

Попытка говорить о картине как о кино была. Но очень недолгая. Сначала Алексея Ефимовича спросили, для чего в фильме нужен Данила Козловский?  Кто-то из кинокритиков выразил мнение, что без его героя (граф Воронцов) можно было легко обойтись.

– Он там нужен, – ответил режиссёр. – Мне он нужен.

Нужность Данилы видна, кажется, уже на афише. Ведь если его убрать, заменить, скажем, на Луизу Вольфрам (принцесса  Алиса Гессен-Дармштадтская будущая императрица Александра Фёдоровна), то получится, что на афише не будет ни одного российского актёра!

Кстати, иностранные артисты, скорее всего,  в Россию на премьеру не приедут. Боятся. Алексей Учитель даже зачитал фрагмент письма Ларса Айдингера, обращённое к зрителям и гонителям картины: "Мы делали этот фильм осознанно и с полным уважением к Николаю Второму. Я вложил весь свой талант, эмоции, усилия, энергию в этот проект, в справедливость этого сложного характера. Я оставил свою семью почти на два года, чтобы сделать этот фильм. Абсурдно, но я думаю, что люблю его так же сильно, как эти люди. Но как человека, с другой стороны, а не как святого. Я бы хотел, чтобы они посмотрели фильм. Может быть, тогда они всё поймут и передумают".

Свернуть с политики на искусство удалось ещё и в тот момент, когда речь зашла об исполнительнице роли Матильды. Как оказалось, Михалина Ольшанска  в жизни манерой поведения очень  похожа на свою героиню.

– Нервов она мне попортила очень много, – признался Алексей Учитель. – Она уже в 14 лет написала книгу – дневник, который стал бестселлером. И это важно! Сама Кшесинская – это не только балерина! Она была необыкновенной женщиной, многие мужчины заражались от неё. (Смех в зале.) Я имею в виду энергетически. Я понимаю, что разные возникают ассоциации.

После пресс-конференции иностранные журналисты плотным кольцом окружили Алексея Учителя, требуя от него каких-то особых слов о свободе слова в России.

– Ну   вот,  мы же  с  вами    говорим. Никто не мешает нашей свободе, – устало отбивается режиссёр.

Учитывая, какой успех обрёл фильм ещё до премьеры, мы не могли не предложить Алексею Учителю подумать над "Матильдой-2".

– Вы не первый, кто посоветовал снимать "Матильду-2", – ответил режиссёр. – Абсолютно точно заявляю, что делать этого не буду! Не потому, что меня напугали! История очень просится – "Матильда-2"  – 1917 год и все те же герои! И история с ними будет не менее любопытная. Но, когда снимаешь кино, оно становится твоим родственником, близким человеком. Но через какое-то время ты его отпускаешь. Иначе ты не можешь дальше снимать другое кино. Может быть, с коммерческой точки зрения это было бы хорошо, но мне очень жалко Наталью Поклонскую.


Скандал вокруг фильма "Матильда" длится почти целый год

Начало.
Первый трейлер появился в ноябре 2016 года и сразу вызвал протест части верующих во главе с Натальей Поклонской. Она заказала частную экспертизу трейлеров и потребовала запрета фильма.

Разрешение.
В августе 2017 года Минкульт выдал прокатное удостоверение.  Руководство Дагестана и Чечни попросили не показывать фильм в этих республиках.

Поджоги.
В сентябре представители движения "Христианское государство" сожгли несколько авто у офиса адвоката Учителя. Руководитель движения арестован и обвинён в экстремизме.

Патриарх Кирилл.
Предстоятель призвал избегать домыслов в истории.  По словам Кирилла, они способны ранить огромное количество людей, как это произошло с ещё не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом.

Продолжение следует.
Сразу после слов патриарха Кирилла депутат Наталья Поклонская предложила добиться отзыва у картины прокатного удостоверения. С такой просьбой она обратилась к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.