В рамках кинофестиваля "Горький fest" в Нижнем Новгороде состоялось мероприятие в честь режиссёра Алексея Балабанова.

– Согласно документам из личного дела, Балабанов был хорошистом, старательным студентом, тяготеющим к английскому языку и истории. Его лучший реферат был на тему "История преступной деятельности ЦРУ США", - делится с журналистами эксклюзивной информацией ректор Нижегородского Государственного Лингвистического университета им. Добролюбова, Никонова Жанна Викторовна.  Она показывает зачётную книжку Балабанова, где ни одной "тройки", фотографию, сделанную при поступлении, и характеристику, где будущий режиссёр описан как "серьёзный и отзывчивый товарищ", среди достоинств которого – "умение держать себя в обществе".

Наверное, лишь киноведы и преданные поклонники знают, что режиссёр, ставший настоящим событием, создатель фильмов "Брат" и "Груз 200", изначально не планировал посвящать свою жизнь кинематографу. В 1981 году он закончил Горьковский педагогический институт иностранных языков (прошлое наименование университета), где теперь планируют увековечить память выдающегося выпускника.

– Инициатива установить памятную доску в честь Алексея Октябриновича исходила от студентов университета, - рассказывает журналистам генеральный продюсер "Горький fest" Оксана Михеева. – Мы планировали это сделать в этом году, но помешал коронавирус. Массовые мероприятия пока запрещены, а хочется сделать большое достойное событие.

Из-за пандемии торжественное мероприятие, на которое будут приглашены родные и близкие Балабанова, включая его вдову Надежду Васильеву, решили перенести на следующий год.  

– Надеюсь, доживём в полном здравии, - злободневно шутит президент "Горький fest" Михаил Пореченков. Актёр также делится собственными воспоминаниями о Балабанове, с которым хотел, но так и не успел поработать.

– Я пробовался на Данилу Багрова в фильме "Брат". В итоге роль получил более достойный, - признаётся он. – Но мы успели пообщаться с Балабановым. И, конечно, для меня он был и остаётся настоящим художником, который снимал жёсткое, бескомпромиссное кино. И память об этом человеке должна оставаться, чтобы молодые кинематографисты учились на его фильмах, старались также гореть своими идеями и также открыто о них говорить.