– Всё случилось вечером на станции римского метро Piazza della Republica ("Площадь Республики". – Прим. ред.) перед матчем "Рома" – ЦСКА, – говорится в заявлении итальянской полиции. – Эскалатор начал быстрое движение вниз. Пассажиры не успевали с него сойти и валились друг на друга. Нижняя часть лестницы вылетела из держателей, ступени деформировались. Пострадали 24 человека. Трое местных, остальные – россияне. Один из них в тяжёлом состоянии. Очевидцы произошедшего утверждают, что пьяные русские синхронно прыгнули на эскалатор, – он не выдержал нагрузки и развалился.

Болельщик ЦСКА, который был в метро в момент, когда эскалатор вдруг "взбесился", с выводами итальянской полиции о причинах произошедшего не согласен.

– Я шёл за колонной армейцев и только вступил на эскалатор, когда с ним начались проблемы, – рассказал Metro Александр Киселёв. – Я не заметил пьяных или агрессивно настроенных фанатов. Все вели себя более чем адекватно. Сообщения о том, что толпа русских прыгнула сначала на балюстраду, а потом синхронно на эскалалатор, не соответствуют действительности. Это ложь.  Я не видел такого. Видел одного человека в толпе, не берусь утверждать, что он русский, но он действительно пытался взобраться на балюстраду. У него получилось, но потом он поскользнулся и быстро спрыгнул вниз. Не мог же виновником происшествия стать один человек?

За ответом на этот вопрос репортёр  Metro обратился к инженеру одного из заводов по производству эскалаторов в Петербурге.

– Я считаю, что, даже если 10 человек синхронно прыгнут, хороший эскалатор не должен сломаться. У всех транспортных устройств такого вида должна быть специальная система безопасности, которая  резко останавливает эскалатор при перегрузках и не даёт ему развалиться на куски, – уточнил в беседе с Metro Владимир Капаев. – На римском эскалаторе она не сработала. Возможно, по той причине, что капитальный ремонт эскалатора не делали 5–7 лет и все системы уже не функционировали так, как должны были. Это самое очевидное. Для детальных выводов надо знать конкретную марку.