8 мая в 22:25 на СТС состоится премьера короткометражного фильма "Временная связь", снятого по рассказу "Можно попросить Нину?" Кира Булычёва. Metro поговорило с исполнителем главной роли Сергеем Пускепалисом.

В новом фильме вы играете ресторатора Вадима, который фантастическим образом связывается с 13-летней девочкой, умирающей от голода в Москве 1942 года. Что вы нашли в этой истории для себя?

Зацепил совершенно неожиданный подход к осмыслению событий давно ушедших дней. С таким фантастическим реализмом можно заново пересмотреть историю наших предков, наших отцов и дедов. Благодаря рассказу Кира Булычёва история вдруг стала живой: не книжной, не как в статьях и учебниках, а по-человечески трогательной.

Через фильм красной нитью проходит очень важная тема – связь поколений. Мне кажется, в наше время, когда мы элементарно забываем звонить своим близким, она очень важна.

Да мы не просто забываем звонить, мы забываем свои корни, на базе которых мы в принципе существуем. Нам кажется, что всё само собой разумеющееся, но на самом деле это не так. Вот и девочка Нина помогла моему герою осознать, через что прошёл его папа, ведь они с Ниной практически ровесники. Через её историю Вадим понял, каково это – быть ребёнком войны.

На протяжении всей ленты ваш герой говорит по телефону. Насколько тяжело проживать роль, когда твой партнёр не появляется в кадре?

На самом деле моя партнёрша Софья общалась со мной за камерой, она всегда была рядом, поэтому мне было комфортно.

Не одно поколение выросло на книгах Кира Булычёва. Какое место писатель занял в вашей жизни?

В детстве я, как любой мальчишка, взахлёб читал "Тайну третьей планеты", ещё до выхода знаменитого мультфильма. Это была такая светлая коммунистическая фантастика про хороших людей, про капитанов, про добро и зло – прекрасная литература, которой, наверное, не суждено появиться сейчас. И у меня, кстати, есть издания, подписанные лично автором, который дружил с моим мастером Петром Наумовичем Фоменко. Как-то Булычёв пришёл к нам в мастерскую и подписал мне книги про Алису. Так что я счастливый обладатель экземпляров с ценным автографом.

Булычёв больше известен фантастическими историями про ту же Алису. Рассказ "Можно попросить Нину?", по которому снят новый фильм, на этом фоне сильно выделяется.

Почему-то я думал, что он преимущественно детский писатель. А здесь абсолютно взрослая ностальгическая история. И, мне кажется, рассказ трогает всех, кто читал его, да и у самого Булычёва занимает особое место в творчестве.

Завтра наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Какие фильмы о войне вы особенно любите пересматривать?

Из любимейших: "На войне как на войне", "Торпедоносцы", "Батальоны просят огня", "Двадцать дней без войны", "Они сражались за Родину". Перечислять можно долго…

А кого вспоминаете в этот день?

У моей жены есть невероятная история, связанная с её дедом. Благодаря тому, что многие архивы вскрыли и информация стала доступной, мы нашли место его гибели и захоронения в селе Бычок в Молдавии. Он погиб в двадцать три года, а за две недели до этого получил орден Красной Звезды. Хотели поехать туда в апреле, даже договорились с главой сельсовета, нашли все документы – в этом нам помогли друзья. Но по понятным причинам не получилось. Ничего, сделаем это в следующем году.

Насколько я знаю, "Временную связь" как раз успели снять за несколько дней до перехода россиян в режим самоизоляции.

Да, мы успели. Зарево коронавируса уже висело над всеми, но мы не думали, что всё настолько серьёзно. Картину сняли всего за четыре дня небольшой группой. Если говорить про хронометраж и объём работы, это самые короткие съёмки в моей жизни.

Думаю, актёрам особенно сложно жить в условиях карантина, ведь вы привыкли к сцене, съёмкам, движению, вниманию. Как справляетесь с этой ситуацией?

Она меня угнетает. Разве нормального человека "домашний арест" может не огорчать? Но к самоизоляции нужно относиться не со страхом, а с должной ответственностью, потому что других вариантов нет. Мы обязаны сохранить безопасность не только для себя, но и для близких.

Сейчас всё транслируется в онлайн-режиме, в том числе и театральные постановки. Как вы к этому относитесь?

Мне кажется, театр существует для того, чтобы встречаться со зрителем вживую. А вся эта онлайн-история – жесть какая-то! Кино пусть будет в Интернете, а театр – это уже народная самодеятельность. Актёры в футболках читают Достоевского – ну что это такое? Телеведущие сидят в майках на своих кухнях и передают мировые новости… Мне это не очень нравится, честно говоря.

Недавно у вас был день рождения. Как отметили его в новых условиях?

На время карантина уехал к себе на Кавказ, в район Кавказских Минеральных Вод. Там и отпраздновали с семьёй. Самый бюджетный день рождения получился – тратился только на мобильную связь.