Новости

Бот-зомби Фирс и все-все-все: как в БДТ прошла премьера Minecraft-спектакля "Вишнёвый сад"

Metro оценило спектакль и поговорило с актрисой, сыгравшей Раневскую
Бот-зомби Фирс и все-все-все: как в БДТ прошла премьера Minecraft-спектакля "Вишнёвый сад"
Постановщиком новой версии «Вишневого сада» стал молодой режиссер Эдгар Закарян. Копию БДТ выстроил архитектор Андрей Воронов. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube
Постановщиком новой версии «Вишневого сада» стал молодой режиссер Эдгар Закарян. Копию БДТ выстроил архитектор Андрей Воронов. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube
Вот так выглядит "Вишневый сад" во вселенной Minecraft. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube
Вот так выглядит "Вишневый сад" во вселенной Minecraft. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube
Вот так выглядит зал БДТ во вселенной Minecraft. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube
Постановщиком новой версии «Вишневого сада» стал молодой режиссер Эдгар Закарян. Копию БДТ выстроил архитектор Андрей Воронов. Фото скриншот YouTube, Скриншот Youtube1/4

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург) решился на неожиданный эксперимент – представил сокращенную версию "Вишневого сада" по пьесе Чехова на виртуальной сцене, выстроенной в популярной игровой вселенной Minecraft. Геймеры и зрители смогли увидеть не только спектакль, но и погулять по виртуальному БДТ.Трансляция постановки шла на YouTube, на страничке театра с соцсети, а геймеры (правда, очень ограниченное число) смогли "посетить" БДТ, находясь в онлайн-игре.

Для тех, кто не знаком с Minecraft, происходящее на сцене могло обескуражить. Странные человечки расхаживают по сцене и говорят знакомые фразы из Антона Павловича, а иногда что-то явно не чеховское. Гаев: "Здрасте!" Рассказчик: "Забор покрасьте!". Или вот ещё: Лопахин: "Нужно вырубить сад". Раневская: "А ромашками по лицу вас не вырубить?" Был здесь и бот-зомби Фирс, он появлялся то и дело на сцене и просто бродил туда-сюда.

– Нельзя относиться к этому спектаклю очень серьёзно, потому что это сделано на основе игры для подростков. Мы относились к этому, как к игре, эксперименту, – рассказала Metro актриса Ирина Патракова, исполнившая роль Раневской. – Если мы не можем физически выходить сейчас на сцену, то пусть хотя бы выйдем на виртуальную сцену и поговорим с подростками на им понятном языке. Очень азартное мероприятие. Мы допускали и какие-то импровизационные моменты, фразочки, чтобы снять пафос происходящего. Это совсем не Чехов, но при этом попытка заинтересовать его произведениями необычным игровым ходом.

По словам актрисы, постановку репетировали несколько недель. Каждый актёр находился у себя дома за компьютером. Вместе встречались на виртуальной сцене, где каждый озвучивал и руководили действиями своего персонажа. На премьере технология была такая же.

– Мы продумывали моменты, что делать, если вдруг кто-то из актеров вылетит из интернета, из игры, – рассказала актриса. – В этом отношении все прошло гладко, разве что один из зрителей каким-то образом сумел пробраться на сцену. У зрителей-геймеров стояли ограничения, они не смогли бы что-либо сломать или начать взаимодействовать с актерами, но на сцену все-таки один сумел пробраться.

В БДТ в этом же формате позже планируются другие произведения школьной программы, ведь целевая аудитория здесь все-таки подростки.

– Это крайне необычное существование для актера, - поделилась Ирина Патракова. – Изначально это немного пугало, ведь как же так: будущее наступило, и актер уже физически не нужен на сцене? У нас теперь онлайн театр. От меня нужен только голос и две руки: одна на клавиатуре, другая на мышке. Как же так?

По словам исполнительницы роли Раневской, раньше она с этой игрой не была знакома.

– Больше всего этой премьере радовалась моя 7-летняя дочь, так как на домашнем компьютере появилась игра Minecraft, - рассказа Ирина со смехом.

По её мнению, "естественно, найдется большое количество людей, которые будут категорически против подобных постановок".

– Я их могу понять, – говорит актриса БДТ. – Найти минусы всегда очень несложно. Никогда не бывает так, чтобы любой спектакль стопроцентно нравился всем. Когда есть дискуссии и неравнодушие – это тоже хорошо, пусть люди обсуждают и думают.