Metro побывало на строительстве станции метро “Зюзино”, которая строится в составе южного участка Большой кольцевой линии

Когда-то здесь было подмосковное село Зюзино, названное в честь опричника Василия Григорьевича Зюзина, одного из фаворитов Ивана Грозного. В 1960 году оно вошло в состав столицы, но долгое время тут не было метро. Открытые в 80-е "Нахимовский проспект" и "Севастопольская" (кстати, её рабочим названием было именно "Зюзино") лишь частично решили проблему. Вся западная часть района была лишена подземки. В этом году на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта планируется открыть станцию БКЛ "Зюзино".

Надев каски и жёлтые жилеты, спускаемся по эскалатору в восточный вестибюль. Эскалаторы уже смонтированы, хотя ещё не работают. Они совсем недлинные, ведь это станция мелкого заложения. Внизу вовсю кипит работа: строители сооружают кассовый зал, служебные и технические помещения. Их здесь будет 308. Пассажирская зона – это витрина, 15–20% от общего пространства станции и лишь два из пяти её этажей.

Пчелиные соты

Эстетические достоинства станции "Зюзино" пока оценивать рановато. Мы видим лишь её монолит. Впрочем, отделочные работы здесь уже начались. По задумке архитекторов, станция получит индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов.

– Сейчас идёт укладка гранита на пол и мрамора на стены, – рассказывает руководитель проекта компании подрядчика Игорь Антонов. – Основными цветами станции будут серый, жёлтый и чёрный. Потолок выполним в виде больших алюминиевых кубических пластин, которые похожи на пчелиные соты. Будет создаваться впечатление, что потолок постоянно находится в движении.

По словам Андрея Соколова, руководителя строительства Дирекции метро-1 “Мосинжпроекта”, который сопровождает нас на экскурсии, южный участок БКЛ позволит снять нагрузку с красной, оранжевой и серой веток метро, а также с наземного транспорта.

– Монолитные работы на станции “Зюзино” практически завершены, также смонтировано её “сердце” – тягово-понизительная подстанция и эскалаторы. На станции “Новаторская” монолитные работы завершены на 92%, ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем. На “Воронцовской” монолит выполнен на 87%, ведутся архитектурно-отделочные работы.

Так будет выглядеть станция "Зюзино".

Так будет выглядеть станция "Зюзино".

stroi.mos.ru

Фото:

 

Станция "Новаторская" (рабочее название "Улица Новаторов"). Она обеспечит пересадку на будущую Коммунарскую линию.

Станция "Новаторская" (рабочее название "Улица Новаторов"). Она обеспечит пересадку на будущую Коммунарскую линию.

stroi.mos.ru

Фото:

 

Станция "Воронцовская" (рабочее название "Калужская"). Здесь будет переход на Калужско-Рижскую линию.

Станция "Воронцовская" (рабочее название "Калужская"). Здесь будет переход на Калужско-Рижскую линию.

stroi.mos.ru

Фото:


3 факта о южном участке Большой кольцевой линии

• Длина участка составит 7 километров

• Все три новые станции – мелкого заложения: "Новаторская" – глубиной 15 метров, "Воронцовская" – 27,4 метра, "Зюзино" – 17,5 метра

• В 2021 году откроют также станцию "Каховская" бывшей Каховской линии метро, с 2019 года закрытую на реконструкцию


– С помощью Большой кольцевой линии метро мы рассчитываем кардинально изменить транспортное поведение москвичей. У них отпадёт необходимость ехать до действующей кольцевой ветки или станций внутри неё, чтобы сделать пересадку.

Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политике и строительства

– На данный момент полностью пройдены перегонные тоннели от "Новаторской" до "Воронцовской", а также от "Зюзино" до "Каховской". Пройден правый тоннель между "Зюзино" и "Воронцовской", ведётся проходка завершающего тоннеля на этом участке.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО "Мосинжпроект"


600 рабочих занято на строительстве станции "Зюзино"