Авторы проекта – компания Avant Space – назвали своё детище Firefly (англ. – «светлячок»). И неспроста: на орбите Земли спутник будет похож на звёздочку, а по яркости  сравнится с Луной.

– Мы планируем запустить на орбиту сразу 20 таких спутников, – рассказал Metro разработчик проекта Александр Малинин. – На высоте около 600 километров они будут выстраиваться в определённую последовательность, чтобы с Земли это выглядело как рекламный бренд – слово или логотип.

На начальном этапе изобразить получится что-то небольшое. Например, логотип компаний Nike или Omega (на фото). Увидеть его смогут жители всей планеты в сумерки и ночные часы, то есть  вместе со звёздами.

– Спутники будут летать через полюсы и охватывать все мировые города-миллионники, – объяснил Александр. – Когда мы начинаем рассказывать о нашем проекте, многие удивляются, ведь это что-то потенциально новое. На самом деле нет.

Подобные проекты уже были. Например, в 90-х годах одна из американских компаний хотела запустить  в космос рекламный баннер. Не как мы – несколько микроспутников, а один огромный спутник. Но в конгрессе идею «забанили».
Российский проект, наоборот, оценили. По словам Александра, некоторые рекламодатели уже заинтересованы в «космической рекламе».

– Размещая своё объявление на баннере на МКАД, рекламодатели точно знают, сколько человек видят его за день. А тут представьте: количество просмотров будет исчисляться не сотнями и не тысячами, а миллиардами. Такая реклама обойдётся компаниям даже дешевле.

Кстати, спутники смогут показывать не только рекламу: в случае чрезвычайной ситуации их можно будет использовать для срочного уведомления населения. Пока что разработчики проверяют работоспособность новинки в наземных условиях. Тестовый запуск первых двух спутников на орбиту запланирован на конец 2020 года.