– Всё началось в 2005 году, – вспоминает художник. – Тогда были популярны маленькие детские игрушки в виде розовых бегемотиков. Искусство ведь – это игра, и я подумал: а почему бы не поиграть игрушками?
Тогда и появилась первая картина Ростана: на белом полотне наперегонки бежали три бегемотика, оставляя после себя длинный розовый след. Вскоре эти игрушки с витрин магазинов исчезли, но увлечение и название – остались. По словам Ростана, бегемотопись – это абстрактная живопись, где за каждой картиной стоит какая-то история или эмоция.
– Я могу работать над одной картиной от нескольких часов до нескольких недель, – объясняет художник. – В качестве краски использую акрил (быстро высыхает), а в качестве кисточки – игрушки всех цветов и размеров (хорошо впитывают и «отдают» краску). Они, кстати, потом становятся частью картины. Отражаю на холсте то, что приходит мне в голову, когда я смотрю на конкретную игрушку. У психотерапевтов это называется «проекция». Мы начинаем видеть себя в этом маленьким зверьке, наделяем его качествами своей личности и отдаём ему часть тревог и переживаний.
>500 игрушек приняли участие в создании картин Ростана Тавасиева. Ни одна из них не пострадала.
Публика новую методику оценила. Уже в 2008 году работы Ростана приняли участие в выставке, а в 2010-м художник начал обучать этому мастерству других.
– У меня нет своей школы, но я создал учебную программу, рассчитанную на четыре дня, три из которых занимает погружение в методику. Этого времени достаточно, чтобы человек, не обладающий какими-то специальными навыками, смог научиться рисовать игрушками.
В октябре «плюшевый» живописец проведёт следующую серию мастер-классов. Пройдут они в Московском музее современного искусства (mmoma.ru).
«Бегемотопись – это не направление в искусстве, а творческий метод рисования с помощью мягкой игрушки».
Ростан Тавасиев, художник