В "Сколково" теперь можно проехаться на беспилотных такси, которые однажды выйдут и на улицы столицы. Репортёр Metro протестировала "Яндекс. Такси" без водителя и узнала, что пока мешает реализации футуристичного проекта в масштабах всего города.

Во вторник на форуме "Открытые инновации" в подмосковной "Силиконовой долине" гендиректор "Яндекса" Елена Бунина и председатель правления фонда "Сколково" Игорь Дроздов подписали соглашение – теперь сотрудники компаний, работающих по программам фонда, смогут бесплатно пользоваться новым сервисом, который переносит пассажиров в будущее.

Понять, каково это – ехать в машине, где руль крутится сам по себе, решила и я. Первым делом с меня взяли обещание пристегнуться и не отстёгиваться до конца поездки. Я устроилась на заднем сиденье. Спереди на пассажирском сидел оператор, но он только нажал на кнопку запуска – всё остальное умная машина делала сама. Вежливо высунув нос на проезжую часть, она пропустила машины в левом ряду и выехала на полосу движения. Все препятствия вокруг – соседние автомобили, автобусы, пешеходов – машина "видит" благодаря нескольким датчикам и камере, установленной на крыше. Беспилотник не различает, "гелендваген" за ним едет или "копейка" – он видит препятствия в виде разноцветных коробочек и беспристрастно выполняет правила.

Первые минуты ехать в машине без водителя очень страшно, но, когда понимаешь принцип работы, расслабляешься и доверяешься умной технике, которая может оказаться куда надёжней незнакомого водителя, который мог, например, не спать последние 14 часов.

Благодаря особенностям восприятия робот может увидеть гораздо больше, чем даже выспавшийся водитель. Например, пешехода, который выходит на дорогу из-за кустов в темноте, беспилотник заметит загодя, спрогнозирует его движение и затормозит, чтобы избежать столкновения. Тем более регулировки безопасности на максимуме, скорость не выше 40 километров в час.

"Сколково" – второй полигон, на котором заработали беспилотники, похожий проект в августе запустили в казанском наукограде "Иннополис". На оживлённых улицах столицы таким автомобилям кататься пока не разрешают. В законе прописано, что за рулём должен сидеть водитель, и точка. Так что во время тестов в Хамовниках на водительском сиденье сидел человек, хотя на педали за него нажимал робот.

789 километров от Москвы до Казани проехал беспилотник в рамках тестового заезда.

5 инноваций, меняющих будущее

Metro выбрало самые заметные технологии, представленные на форуме "Открытые инновации"

– Огнетушитель размером с баллончик дезодоранта

Компактный огнетушитель можно держать дома, в авто, в школе.  Благодаря новым технологиям в маленькую баночку влезает 9 литров.

Огнетушитель размером с баллончик дезодоранта.

Огнетушитель размером с баллончик дезодоранта.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

– Человек с рюкзаком сможет отцифровать лес

Пока человек гуляет по лесу, археологическому раскопу или зданию, рюкзак с лидаром за его спиной составляет 3D-модель территории.

Рюкзак с лидаром.

Рюкзак с лидаром.

Предоставлено организаторами

Фото:

– Майка сделает мини-ЭКГ и измерит температуру

Новосибирские разработчики сделали русскую версию футболки, которая следит за состоянием здоровья хозяина.

Эта майка способна сделать мини-ЭКГ и измерить температуру тела.

Эта майка способна сделать мини-ЭКГ и измерить температуру тела.

Предоставлено организаторами

Фото:

– Рекламу в торговых центрах подберут под ваше настроение

Нейросеть определит настроение покупателей, их пол и возраст и подберёт рекламу, которая нужна им прямо сейчас.

Нейросети подбирают рекламу под настроение.

Нейросети подбирают рекламу под настроение.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

– Мотоциклы будут летать над землёй

Прототип мотоцикла с пропеллерами продолжают улучшать, и уже появились планы по созданию летающего автомобиля.

Летающий мотоцикл.

Летающий мотоцикл.

Василий Кузьмичёнок

Фото: