Новости

В Москве у бронзовой собаки на "Площади Революции" появился конкурент

Жители придумали новую традицию
В Москве у бронзовой собаки на "Площади Революции" появился конкурент
Оля из Омска, прикоснувшись к бронзовой ладони, загадала новогоднее желание. Фото Василий Кузьмичёнок
Оля из Омска, прикоснувшись к бронзовой ладони, загадала новогоднее желание. Фото Василий Кузьмичёнок
Горожане придумали новую традицию – прикасаться к руке младенца на барельефе, который расположен за памятником князю Владимиру. Фото Василий Кузьмичёнок
Горожане придумали новую традицию – прикасаться к руке младенца на барельефе, который расположен за памятником князю Владимиру. Фото Василий Кузьмичёнок
Горожане придумали новую традицию – прикасаться к руке младенца на барельефе, который расположен за памятником князю Владимиру. Фото Василий Кузьмичёнок
Горожане придумали новую традицию – прикасаться к руке младенца на барельефе, который расположен за памятником князю Владимиру. Фото Василий Кузьмичёнок
Оля из Омска, прикоснувшись к бронзовой ладони, загадала новогоднее желание. Фото Василий Кузьмичёнок1/5

Горожане придумали новую традицию – прикасаться к руке младенца на барельефе, который расположен за памятником князю Владимиру

Каждый, кто бывал на станции метро "Площадь Революции", наверняка знает о бронзовой собаке, которой надо на удачу потереть нос.

Относительно недавно у "чудотворной" овчарки появился конкурент. Это младенец, изображённый на барельефе "Крещение народа в Днепре и других реках Древней Руси", который расположен за памятником Владимиру Великому на Боровицкой площади. Большинство туристов делают фото на фоне 17-метрового изваяния князя. А более осведомлённые направляются к правому из трёх барельефов и касаются левой ладони малыша. Она уже затёрта до блеска.

"Хорошо, что эти барельефы доступны для контакта. В церкви так же прикасаются к иконам".
Салават Щербаков, народный художник России, автор памятника Владимиру

– Рука младенца – это не собачий нос, здесь нужно просить не удачи, а более серьёзные вещи, – объясняет пенсионерка Екатерина Андреевна, приехавшая погулять возле Кремля. – Я вот попросила, чтобы дети и внуки были живы-здоровы. По-моему, от этой скульптуры, как от некоторых фотографий, исходит добрая энергия.

– Оля, загадывай желание на Новый год! – молодой папа Денис указывает дочурке на "волшебную" руку. Девочка аккуратно дотрагивается до фигуры и несколько секунд стоит в задумчивости. – У нас в Омске есть памятник слесарю Степанычу. Прохожие трут ему каску, в шутку оставляют сигареты. Здесь шутить не хочется, но настроение всё равно улучшается.

Как отмечает в интервью Metro Глеб Запальский, заместитель заведующего кафедрой истории церкви исторического факультета МГУ им. Ломоносова, подобные традиции – "чистой воды магизм".

– Люди путают форму с содержанием, ожидают благ от внешних механических действий. Мода на такое отношение к памятникам пришла в постсоветское время. Уже дошло до монументов, которые связаны с церковными персонажами. С точки зрения христианства, это полный абсурд, никак не совместимый с церковным учением.

А вот автор памятника Салават Щербаков не видит в этом ничего зазорного.  

– То, что у младенца затёрта ручка, я обнаружил пару месяцев назад, – рассказывает он. – Это проявление любви к памятнику, добрая народная инициатива, аналогов которой много в мире. В соборе Святого Петра в Риме паломники стоят в очереди, чтобы прикоснуться к ступне статуи апостола. Кстати, это не вредит памятнику. Даже хорошо, если за 300 лет наш барельеф чуть-чуть сотрётся.

4 ноября 2016 года был установлен памятник крестителю Руси Владимиру Святославичу.