Репортёры Metro полтора часа ожидали на ВДНХ электрический транспорт, а затем прокатились на нём до Бибирева, побеседовав с пассажирами.

Полдень. Южный вход на ВДНХ. Именно отсюда с 1 сентября курсируют электробусы. Мы с фотографом Василием сидим на остановке 73-го троллейбуса – на этот маршрут внедрён новейший вид столичного транспорта. "Рогатый" подходит с завидной регулярностью – раз в 5–10 минут. Объект нашего интереса никак не появляется.

– На линии работают две машины, ждите, – звонок в пресс-службу "Мосгортранса" обнадёживает, но вызывает другой вопрос.

– Где остальные?

– В парке 8 машин. Это совсем новая техника, с которой случаются "детские болезни". Ей необходимы настройка,  обкатка, чтобы не возникало проблем с зарядкой, программным обеспечением.

После полутора часов ожидания к остановке наконец подкатывает синий красавец. Женщина с ребёнком  протягивает в окошко водителю сторублёвую купюру.

– До конца месяца проезд бесплатный! – улыбается мужчина.

В отличие от троллейбуса того же маршрута, в салоне многолюдно, все кресла заняты. На двух расположились сотрудники транспортной безопасности.

–  Консультируем пассажиров, они сейчас любознательные, – объясняют нам. – Кому-то нужно в другую сторону, но при виде такого чуда техники люди перебегают дорогу и садятся сюда.

В глубине салона замечаем девушку в бейсболке, заряжающую смартфон с помощью USB-разъёма, встроенного в поручень.

– Я из урбанистического фонда. Мы выступаем за то, чтобы электробусами заменяли не троллейбусы, а автобусы. Это важнее для экологии. А ещё никто не сообщает о поломках машин. Приходится контролировать их работу, вот и езжу туда-обратно.

40 минут длится поездка на электробусе в одну сторону. Маршрут включает 26 остановок.