В столице началось строительство моста через Москву-реку, его возведёт инвестор в рамках реализации крупнейшего концессионного соглашения по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП).
 
Москва - самый комфортный и уютный город для жизни. Программа развития Москвы предполагает создание города, прежде всего, вокруг человека. В ближайших планах преобразование основных магистралей и улиц суммарной протяженностью свыше 200 км.
 
Новый мост соединит Деловой центр с противоположным берегом и станет важной частью будущей скоростной трассы, которой москвичи смогут воспользоваться уже в 2023 году, заявил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
 
– В Москве реализуется уже пять концессионных соглашений в разных сферах с общим объемом частных вложений почти 90 миллиардов рублей. Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве – как по своим размерам, так и в финансовом плане – инвестор вложит в создание трассы более 50 миллиардов рублей. Сейчас строители приступили к возведению важной части будущего дублера – моста вблизи Москва-сити. Завершить эти работы планируется в 2022 году, полноценно воспользоваться дублером москвичи смогут уже в 2023 году, – сообщил Ефимов.
 
Новая переправа через Москву-реку в рамках строительства дублёра строится методом надвижки пролёта: его собирают из отдельных металлоконструкций, соединяя сваркой и специальными высокопрочными болтами. Работы идут по графику: сегодня собранная часть достигла границы суши и воды, а в скором времени огромная конструкция начнет перемещение над руслом Москвы-реки.
 
Параллельно с возведением переправы инвестор ведёт строительство основного хода автодороги и эстакад.
 
– Северный дублёр Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в черте города и соединит "Москва-сити" с МКАД и Северным обходом Одинцово. Он будет представлять собой бессветофорную четырёхполосную автомагистраль протяженностью 10,3 км с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Концессионное соглашение заключено на 40 лет, по его условиям инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд, – пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
 
Дублер значительно снизит нагрузку на важнейшие дороги на западе Москвы – Кутузовский проспект и проспект Маршала Жукова, которые по итогам первого квартала 2021 года вошли в топ-3 самых загруженных вылетных магистралей Москвы. Положительный эффект от новой дороги ощутят на себе и пользователи соседних магистралей.
 
Глобальный проект реализует "Новая концессионная компания", организатором финансирования является УК "Лидер". В качестве инвесторов выступили НПФ группы Газфонд и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. – Северный дублёр Кутузовского проспекта является уникальным проектом для Москвы. Это первая внутригородская транспортная магистраль, создаваемая с использованием механизма ГЧП, которая соединит деловой и административный центр города с густонаселенными районами Подмосковья. Мост через Москву-реку является лишь одним из нескольких сложнейших инженерных сооружений, которые предстоит создать в рамках реализации проекта. СДКП существенно повысит мобильность москвичей и гостей столицы, что позволит им больше времени проводить со своей семьей и близкими, а не стоять в пробках, – отметил директор "Новой концессионной компании" Денис Янев.
 
Новый мост будет органично вписываться в архитектуру района вблизи Делового центра. Сооружение оснастят динамической светодиодной подсветкой, которая не будет мешать водителям в тёмное время суток.