На канатной дороге от Воробьёвых гор до Лужников успешно прошли все тестовые запуски. В ближайшее время воздушный мост откроют для пассажиров. Metro выяснило, каким он будет

Сроки открытия канатки сдвигались несколько раз.

– "Физически" она была готова ещё летом, исправность оборудования не вызывала сомнений, – рассказал Metro Андрей Брабец, председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса "Воробьёвы горы". – Оставалось учесть мелкие замечания Ростехнадзора (например, покрыть некоторые опоры огнезащитной краской, установить на них дополнительные светильники) и оформить необходимые документы. Сейчас процесс близок к завершению.

По словам Брабеца, аналогов этого проекта в мире нет. В центре мегаполиса появляется спортивный кластер, доступный и профессионалам, и любителям. А со стремительным развитием территории "Лужников" туда по воздуху будут перемещаться туристические потоки.

– Канатная дорога станет знаковым объектом столицы. Я сам уже прокатился. Дух захватывает, эмоции трудно передать!

ФАКТЫ О КАНАТКЕ

3 станции расположено на маршруте дороги. Верхняя носит название "Улица Косыгина", средняя (возле Воробьёвской набережной) – "Новая лига", нижняя – "Лужники".

720 метров составляет длина дороги. Это в 2,5 раза больше, чем протяжённость старой канатки для горнолыжников, которая находилась на том же месте и была демонтирована летом 2016 года.

5 минут займёт поездка от "Улицы Косыгина" до "Лужников". Преодоление этого маршрута на автомобиле занимает втрое больше времени.

35 закрытых кабин, вмещающих 8 человек, и 10 открытых кресельных подъёмников, рассчитанных на 4 лыжников или сноубордистов, будут на канатке. Здесь применена уникальная технология "быстрые стрелки", позволяющая чередовать кабины и кресла. Последние будут крутиться только по малому кругу – от "Косыгина" до "Новой лиги".

1600 пассажиров в час составит максимальная пропускная способность дороги. Она будет работать круглогодично с утра до поздней ночи, за исключением технических дней, когда планируется проведение профилактических работ.

500–600 рублей будет стоить проезд по большому кругу – от "Косыгина" до "Лужников" и обратно. Оплатить можно транспортной картой "Тройка". С неё автоматически спишется сумма при поднесении к валидатору. Впрочем, окончательно тарифная политика канатки ещё не утверждена.

30% – на столько вырастет единовременное количество лыжников и сноубордистов, спускающихся по склону, по сравнению с периодом эксплуатации прежней канатки. Это связано с меньшим числом опор и ликвидацией подсадной станции, что на 15 процентов увеличивает зону катания.