Член комиссии Мосгордумы по образованию, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая сочла нужным разработать систему обучения русскому языку детей, для которых он не является родным.

Об этом она сообщила АГН "Москва".

"В ближайшее время обсудим проблему школьных трудностей, возникающих у детей, для кого русский язык неродной. Речь идёт не только о детях трудовых мигрантов, сейчас в Москве много экспатов. И в наших школах появляется всё больше детей, для кого русский неродной.

Это, конечно, особая педагогическая ситуация. Специальной системы обучения их русскому языку сегодня нет. Это становится задачей семьи, но не все семьи адекватно на это реагируют, и это становится проблемой конкретного учителя. Безусловно надо обсудить разработку такой системы", – сказала Русецкая.

Она пояснила, что, как ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, хорошо знает эту проблему.

"У нас огромное количество школ, которые обращаются к нам за помощью. У нас есть проекты, мы работаем с педагогами, помогаем внедрить систему диагностики.

Очень важно различать детей, для кого русский неродной, и тех, у кого проблемы из-за нарушений в освоении родного языка. Если одним нужен спектр логопедической, медицинской, психологической помощи, то другим – просто педагогическая помощь, но специалиста по русскому как иностранного, это разные задачи", – пояснила депутат.