Мэр столицы Сергей Собянинзаявил о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Новой Москвы. Об этом он написал в блоге на своём персональном сайте.
"Приняли решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Новой Москвы", – написал Сергей Собянин.
В блоге мэр написал, что после асширения города новые территории были включены в тарифную зону Б. Стоимость поездок внутри новой территории оставалась такой же, как и в остальное территории Москвы. При этом во время поездок из Троицкого административного округа в "старую" Москву цена билета значительно возрастала. Оплата за разовую поездку составляла 60 вместо 42 рублей. А проездной "ТАТ на 30 дней" обходился 2070 вместо 1240 рублей.
"Формально это имело смысл – речь шла о длинных автобусных маршрутах, которые забирают пассажиров из отдаленных населенных пунктов Новой Москвы и довозят до станций метро внутри МКАДа. Тем не менее, сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы", – добавил Сергей Собянин.
Также мёр отметил, что длинные маршруты работают не только в Новой Москве, но и внутри МКАД. И несправедливо, что одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие переплачивают за проезд.
Завышенная стоимость тарифов снижала популярность общественного транспорта, из-за чего на улицы выезжало больше автомобилей.
Помимо этого, в автобусах, следующих в зону Б, регулярно возникали конфликты с контролерами, т.к. многие пассажиры даже не догадывались об особенностях оплаты за проезд.
"Чтобы раз и навсегда покончить с этими проблемами, с 1 сентября 2021 г. мы отменяем зонирование тарифов в наземном транспорте Москвы для Троицкого административного округа. Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты", – написал Сергей Собянин.
Как отмечается, поездки станут удобнее и выгоднее для 70 тыс. пассажиров ежедневно. Для тех, кто ездит регулярно, экономия составит более 800 рублей в месяц или до 10 000 рублей в год.
"Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира. Сегодня мы устранили одно из немногих сохранившихся исключений из этого правила. Будем и дальше совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт становился еще удобнее и привлекательнее для москвичей", – заключил мэр.