Сергей Собянин считает, что столичные учителя сами должны сформировать стратегию развития образования, а не чиновники или эксперты. Об этом Собянин написал на своём персональном сайте. Также он поделился своими идеями по поводу дальнейшего развития системы образования в Москве.

Он подчеркнул, что должно проводиться максимально широкое обсуждение всех идей для отбора и реализации самых интересных.

– Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира, – написал Собянин.

Собянин озаботился вопросом о будущем столичного образования, он сообщил, что надо обязательно ставить осязаемые цели.

– Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит завтра мы должны стремиться войти в первую тройку, – отметил мэр.

По словам столичного градоначальника, для успешной реализации всех идей и вывода образования на новый уровень, в первую очередь, надо освободить учителей от лишней нагрузки и внедрить систему ПОТОК (Персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах).

– Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное - не где, а чему учиться и у кого учиться, – подчеркнул он.

Собянин считает, что за системой ПОТОК непременно должна последовать и система РОСТ (распределённое оценивание в системе талантов). Её суть в том, чтобы у ученика накопилось портфолио к окончанию школы. Оно будет состоять из достижений ученика на конкурсах, Олимпиадах, всевозможных секциях.

Напомним, что 1 марта президент России выступил с посланием к Федеральному посланию. В программном документе он огласил цели и задачи на ближайшие 6 лет. В документе говорилось в том числе и об образовании. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что городские программы развития транспорта, здравоохранения, образования, о которых 1 марта говорил президент, будут переосмыслены.