Открытие Юго-Восточной хорды (ЮВХ) улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по строительству участка ЮВХ от Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) до МКАД.

– Одну из главных проблем - транспортную - в Москве решаем, в том числе, и за счет создания нового транспортного каркаса, который состоит из четырех хордовых магистралей. Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда. Северо-Западная построена. Южная рокада и Северо-Восточная хорда построены на две трети. И вот одна из последних таких гигантских строек - это Юго-Восточная хорда, которая берет начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов, примыкая к Третьему транспортному кольцу, пересекает целый ряд городских магистралей, и которая призвана улучшить транспортное сообщение 22 районов Москвы, в которых проживают больше 2 млн человек. Работы развернуты на всех 10 участках. Общая готовность - порядка 35-37%, – заявил Сергей Собянин.

Сергей Собянин добавил, что в рамках проекта создания ЮВХ будет построено около 50 искусственных сооружений.

– Сложные работы, которые проходят в коридоре железных дорог, в основном в эстакадном исполнении. Где-то 50 искусственных сооружений мощнейших, конечно, которые серьезно улучшат транспортную ситуацию, - сказал Сергей Собянин.

Как сообщил мэру генеральный директор компании-подрядчика ОАО "МИСК" Фарит Хайдаров, работы на девятом участке ЮВХ ведутся круглосуточно.

В настоящее время идет процесс согласования по поводу прокладки путепровода через железнодорожные пути.

– Сложные работы, но их надо выполнить в срок, – поручил мэр.

Строительство новой городской магистрали Юго-Восточной хорды является крупнейшим проектом создания дорожно-транспортной инфраструктуры ближайших лет.

Протяжённость основного хода ЮВХ составит порядка 28 км. Всего – с учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 100 км дорог, 55 искусственных сооружений протяжённостью 22 км и 11 пешеходных переходов.

Открытие ЮВХ завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через  исторический центр.

ЮВХ пройдёт от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив  крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе".

ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы (Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники) – с населением порядка 2,5 млн. человек.


Строительство новых хордовых магистралей – СЗХ, СВХ, ЮВХ и Южной рокады является ключевым проектом развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД.

Суммарная протяжённость 4 хорд составит 133 км (строительная длина – 349 км), что сопоставимо с длиной четырёх ТТК.

В составе хорд будут построены 186 эстакад, тоннелей и мостов, а также 79 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.