Водителей московского социального такси обучили обращению с четвероногими, которые сопровождают незрячих людей

– Флай, место! – едва услышав команду, палевый лабрадор аккуратно запрыгивает на заднее кресло легковушки, на которое уже уложена подстилка. Хозяйка пса Наталья  присаживается рядом.

Она не видит с детства. Год назад девушке передали Флая, успешно прошедшего 8-месячный курс дрессировки. Именно лабрадоры чаще всего становятся поводырями. Но, несмотря на их послушность и беззлобие, далеко не каждый таксист согласится посадить четвероногого в салон.

– Каждый день, когда мы сдаём машину, её осматривает механик, – рассказал Metro таксист Сергей Линьков. – Если увидит шерсть, сразу скажет: "Иди пылесось!" Реакция пассажиров, которые сядут в салон после собаки, тоже может быть негативной. У кого-то аллергия. Они позвонят в отдел претензий и нажалуются на грязный автомобиль.

"Флай обожает ездить на такси, всегда ведёт себя спокойно, смотрит в окошко".
Наталья Кузнецова, инвалид по зрению

Между тем отказ в провозе собаки-поводыря – нарушение федерального законодательства. Водители также не вправе брать за неё дополнительную плату, требовать деньги за чистку салона.

– Собака-поводырь является техническим средством реабилитации, это то же самое, что трость или инвалидное кресло, – объясняет Элина Почуева, замдиректора учебно-кинологического центра "Собаки-помощники". – Незрячий человек может пройти с ней в любые общественные места – магазин, театр, музей, ресторан, транспорт, в том числе такси. Но на практике лишь каждый пятый или десятый таксист соглашается на такой заказ.

130 водителей московского социального такси обучат обращению с собаками- поводырями. 

По словам Элины, водитель должен не только принять заказ, но и помочь незрячему с собакой.

 – Надо слегка коснуться его плеча, представиться и помочь пройти к машине. Важно вести тактичный диалог с человеком. А вот гладить собаку, сюсюкать с ней, предлагать еду не надо. Это отвлекает её от работы.