Новости

Сергунина: в городском приложении "Моя Москва" стартовало тестирование голосового помощника

Новый интерфейс запущен в пилотном режиме для части пользователей
Сергунина: в городском приложении "Моя Москва" стартовало тестирование голосового помощника
приложение "Моя Москва" появилось в начале 2019 года. Фото Pixabay

В приложении "Моя Москва" для жителей столицы в тестовом режиме начал работать раздел с голосовым помощником. Как рассказала заммэра столицы Наталья Сергунина, новый интерфейс помогает запустить процесс получения услуги и отобразить нужную информацию - для этого достаточно задать вопрос голосом в свободной форме.

"В Москве, как и везде в мире, растут требования жителей к удобству цифровых сервисов. Поэтому городские онлайн-инструменты постоянно совершенствуются. При создании голосового ассистента использовались технологии распознавания и синтеза речи, которые уже применяются в столичном контакт-центре. Робот консультирует москвичей наравне с операторами. Сегодня он обрабатывает более 40 процентов звонков, поступающих на горячие линии", - отметила Наталья Сергунина.

По словам заммэра, возможность запуска услуг и получения информации с помощью голоса - первый этап в развитии голосового интерфейса. На сегодняшний день раздел с голосовым помощником работает в тестовом режиме для 10% пользователей приложения на смартфонах и других устройствах с операционной системой iOS. Он помогает получить девять услуг, среди которых передача показаний счетчиков воды и электроэнергии, проверка наличия счетов за коммунальные услуги, а также отмена записи к врачу и проверка баланса лицевого счета "Москвенок". 

Чтобы получить услугу, нужно озвучить вопрос, нажав на специальный значок. В ответ помощник отобразит на экране запрошенную информацию или окно для получения услуги.

Отмечается, что в будущем функционал помощника будет расширен. В перспективе пользователи приложения "Моя Москва" смогут получать большинство услуг полностью в разделе "Голосовой помощник". При этом сохранится возможность привычного получения услуг в разделах "Мой дом", "Медицина", "Ребенок в школе" и др.

"Голосовой помощник" функционирует на базе двух блоков. Первый отвечает за распознавание и синтез речи. Сначала робот слушает человека и преобразует его речь в текст. На втором этапе нейронная сеть обращается к базе знаний, где находит нужную информацию и отправляет ее в качестве ответа обратно.

Применение технологий распознавания и синтеза речи набирает обороты. Сегодня немалая часть запросов в поисковых системах осуществляется при помощи голоса. Сервисы, имитирующие естественную речь человека, внедряются в отдельные гаджеты.

Напомним, приложение "Моя Москва" появилось в начале 2019 года. Его можно загрузить на смартфоны на базе iOS, Android. С помощью него пользователь может узнать городские новости, получить консультацию операторов общегородского контакт-центра, записаться к врачу, оплатить счета за ЖК, транспортные и другие услуги, передать показания счетчиков воды и электроэнергии, а также проверить, как ребенок учится в школе.

Удобство приложения в 2020 году было отмечено иностранными экспертами. В октябре приложение стало серебряным призером международного конкурса Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) Smart Sustainable City Awards в номинации "Эффективность правительства".