Вместо кассиров – автоматы, вместо стойки выдачи – номерные ячейки. К открытию первого в России автоматизированного ресторана владельцы и сотрудники готовились больше года. На сегодняшний день система отлажена, роборука десятки раз проверена: ресторан полностью готов к первым гостям.

– Процесс заказа и получения блюд у нас полностью автоматизированный, он исключает участие человека, – рассказал Metro директор по инновационным информационным технологиям в России, СНГ и странах Восточной Европы сети KFC Дмитрий Агеев. – Сотрудники у нас есть только на кухне.

В зале, по словам Дмитрия, будут находиться только посетители: не более 12 человек одновременно во время действия ограничительных мер и социального дистанцирования. Заказ можно будет сделать в терминале, там же – выбрать способ оплаты. Их целых четыре.

– Оплатить заказ можно наличными, банковской картой, смартфоном и ещё одним, инновационным методом – с помощью системы биометрической идентификации, – пояснил Дмитрий. – Как это работает: посетитель может либо сохранить свой профиль в терминале ресторана (мы ненавязчиво предлагаем это сделать в конце заказа) либо привязать свои данные к профилю в нашем приложении. Затем камеры, установленные в терминалах, смогут распознавать лицо человека и автоматически списывать с привязанной к профилю карты сумму заказа.

Такие камеры в ресторане есть не только в терминалах. Они также расположены на ячейках для выдачи заказа и на автоматах с напитками. Это позволит не вводить каждый раз номер заказа, а получать его с помощью биометрической идентификации. Кстати, для тех, кто что-то не поймёт в новой системе, в ресторане установлено информационное табло с ответами на наиболее частые вопросы. Если вопрос специфический – на помощь придёт менеджер.

Когда все этапы пройдены, готовый заказ нужно будет получить в ячейке. Выдавать его будет не человек, а технология из будущего, а именно – роборука.

– Она будет принимать заказ на движущейся ленте (его туда поставят работники кухни) и ставить в определённую ячейку, где его уже заберёт человек, – уточнил Дмитрий. – Если же он, например, отказался от заказа, роборука заберёт заказ из ячейки и отправит его на кухню по возвратной ленте. Такая система позволит не только уменьшить количество контактов между людьми, но и ускорит процесс. В обычных ресторанах получается обслуживать около 150 человек в час, в нашем же – порядка 400! В будущем планируем большинство наших ресторанов перевести на такую систему обслуживания, мы уже работаем над этим. Но пока что это единственный подобный ресторан.

Несмотря на то что человека заменит робот, на численности персонала это не отразится. В пресс-офисе сети Metro сообщили, что в результате внедрения технологий появляются новые задачи, которые также будут выполняться людьми. То есть, увольнять людей "за ненадобностью" в ресторанах не будут.

Для посетителей ресторан откроется уже на следующей неделе – 23 июня.