Ранняя профориентация школьников должна быть более индивидуальной. Такое мнение выразил ректор Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Александр Мажуга в разговоре с журналистами.

По его словам, система должна учитывать разные возрастные группы, а также особенности развития школьников. 

– Сегодня примерно 70% школьников не имеют представления о том, чем они хотят заниматься, в какой институт поступать. Только 5% уверены в выборе будущей профессии. Изменить сложившееся положение во многом под силу продуманной системе ранней профориентации. Она не только поможет школьникам осознанно подойти к выбору профессии, но и в будущем позволит сократить количество молодых специалистов, недовольных выбранной специальностью, – сообщил ректор РХТУ.

Александр Мажуга выступил с идеей выработать единый стандарт ранней профориентации. Так, учеников нужно знакомить с разными профессиями, требованиями работодателей и ситуацией на рынке труда. Во-вторых, следует определять направления работы и специальности, которые соответствуют индивидуальным способностям каждого школьника. Также, по мнению ректору РХТУ, необходима работа психологов: специалисты помогут избежать стресса и поддержать у школьников ощущение уверенности в будущем.