Стюардессы или модели?

– Как думаешь, это реальные стюардессы или переодетые модели? - в ожидании начала церемонии многочисленные журналисты потешали друг друга шутливыми вопросами. Девушки были и правда как на подбор: стройные, высокие, с элегантными голубыми платочками на шее и в замшевых перчатках. С ними можно было сфотографироваться на фоне футуристический композиции с крупной надписью "Новый терминал С".

Сам терминал разместился в так называемый северной зоне аэропорта (бывший Шереметьево-1). Ранее здесь располагались только терминалы А (бизнес-авиация) и В. С апреля 2017 к последнему начали пристраивать новое здание похожей конструкции. Именно стыковка двух корпусов под одной крышей стала самой сложной особенностью проекта. Работы велись ровно 33 месяца.

Зато теперь единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов. А "трансферные" пассажиры могут быстро перемещаться между терминалами через транзитную зону.

Русский конструктивизм

Новый аэровокзальный комплекс выполнен в стилистике русского конструктивизма. "Интерьер основан на принципах и идеях Якова Чернихова, визуальном языке Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко, графических решениях Любови Поповой и Ольги Розановой", - рассказали Metro в пресс-службе воздушной гавани. На стенах множество декоративных панно, посвящённых истории русской авиации и её героям. В качестве одного из таких панно использована футуристическая поэма Велимира Хлебникова "Заклятие смехом". На информационных стендах впервые появились логотипы с портретом Александра Пушкина, чьё имя аэропорт носит с июня прошлого года.

В терминале преобладают чёрные и красные тона. Как объяснили нам во время экскурсии по терминалу, проектировщики сознательно ушли от привычного для аэропортов "стерильного" белого цвета, ведь у многих он ассоциируется с больницей. Таким образом удастся минимизировать стресс пассажиров.

Ароматы виски и коньяка

На первом этаже расположена зона прилёта, на втором - стойки регистрации и выходы на посадку. При досмотре вещей применена любопытная новинка. Если в вашей ручной клади высветится что-то подозрительное, сумка уедет на отдельную ленту транспортёра. Она движется параллельно основной, так что далеко идти не надо. При этом удастся избегать заторов из людей, которых просят включить ноутбук, достать жидкость и т. д.

За паспортным контролем - магазины Duty Free. Их площадь огромна - 5 тысяч квадратных метров! В отделе алкоголя есть своя фишка - назальная дегустация. Выбирая виски или коньяк, вы можете предварительно понюхать напиток. Нет, бутылку вам не откроют. Ароматы заранее закачаны в специальные колбы. Охмелеть после такой дегустации нереально, смеются сотрудники отдела.

Для ВИП-пассажиров предусмотрены сразу четыре бизнес-зала. Здесь можно полюбоваться не только на самолёты (причём лёжа на мягком шезлонге), но и на репродукции полотен знаменитых художников-абстракционистов, например на "Чёрный квадрат" Казимира Малевича.

Рядом с терминалом расположен 6-уровневый паркинг на 2500 машиномест, который соединён со зданием аэропорта крытым пешеходным переходом.

127 375 квадратных метров составляет общая площадь терминала С

"Мы вошли в историю"

Первый рейс, который принял новый терминал, прибыл из Хельсинки.

- Не знал, что мы вошли в историю, - улыбается Максим, прилетевший в Москву с тремя маленькими детьми. - Когда увидели в иллюминатор столько журналистов, даже немножко испугались. Здание классное, просторное, тележки совсем новые, кажется, даже пахнут заводской краской. Всё прошло очень быстро: только приземлились - и уже выходим на улицу! Здорово, если бы так было во всех аэропортах.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, это не последний этап развития главного аэропорта страны. Через два года до терминалов B и C будет протянута железнодорожная ветка.

- В прошлом году в аэропортах России побывало более 221 млн пассажиров. Можете себе представить, что это уже больше, чем население нашей страны. Наши аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, в которые приходят всё больше и больше авиационных пассажиров, - подытожил Нерадько.

Читайте также: Железная дорога дотянется до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево в начале 2022 года