Власти Москвы продолжат развивать инфраструктуры первых двух маршрутов Московских центральных диаметров МЦД-1  "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск". Как сообщил в четверг журналистам мэр города Сергей Собянин, подвижной состав поездов, курсирующих по МЦД, будет в перспективе увеличен до 11 вагонов, что позволит избежать давки в вагонах.

– Мы запускаем сегодня МЦД-1 и МЦД-2, но это не означает, что мы прекращаем работу над этим проектом, – цитирует Собянина агентство "Москва". – Строятся новые платформы, будут дополнительно благоустраиваться действующие переходы на другие виды транспорта - дополнительные транспортно-пересадочные узлы - в метро, в МЦК, на другие радиальные направления, дополнительные магистральные пути. То есть мы ещё лет пять будем доводить эти проекты, с каждым годом улучшая и улучшая.

Добавим, что от идеи МЦД до её воплощения в жизнь прошло всего два года.

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам запустили утром в четверг, 21 ноября. Общая протяженность МЦД-1 по маршруту "Одинцово-Лобня" составляет 52 км, МЦД-2 "Нахабино-Подольск" – 80 км.  

Оплатить проезд на диаметрах можно картой "Тройка", которая действует на МЦК и в метро. (Для возможности бесплатной пересадки пассажирам необходимо перепрограммировать свою транспортную карту в кассах метро, автоматах по продаже билетов или жёлтых информационных терминалах).

Современные поезда "Иволга", которые курсируют по МЦД, оснащены бесплатным Wi-Fi, розетками для гаджетов, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха.

"Я тоже в шоке": репортаж с открытия МЦД в Подольске