Тему затронули в ходе круглого стола в Штабе общественной поддержки "ЕР", посвященного современным тенденциям и требованиям к образовательному процессу. Помимо Петра Толстого в мероприятии приняли участие преподаватели и директоры школ, руководители медицинских учреждений, представители родительского сообщества, а также известный общественный деятель Евгений Нифантьев.

"Система образования нуждается в изменениях, – начал с главного Петр Толстой. – Во-первых, необходимо уходить от банального натаскивания учеников на сдачу ЕГЭ, я вообще уверен, что Болонская система обучения не прижилась в наших широтах и наносит только вред. Школа должна давать знания, учить детей обретать новые умения и навыки, учить ребят ориентироваться в современном мире, задавать основы морально-нравственного воспитания".

Также, уверен чиновник, нужно снять часть нагрузки с преподавателей, тратящих сегодня слишком много времени на отчеты и, вообще, заполнение всевозможных бумаг.

"Нужно освобождать время педагогам для самообразования, для общения с семьёй, для внеклассного общения с детьми, – предложил Толстой. – Школа должна вовлекать родителей в совместный процесс обучения и воспитания детей. Школа должна стать центром социальной жизни района, объединять людей".

Евгений Нифантьев высказал мнение о проблеме, которая назрела очень давно. По его мнению, современные дети излишне  привязаны к гаджетам.

"У меня трое детей, они дошколята – пока я "административными" методами не даю им возможности проводить в интернете больше времени, чем разрешают родители. Но в школе контроль теряется – на переменах, в классе, дети постоянно используют гаджеты, – заметил общественный деятель. – Это ведет не только к ухудшению физического здоровья – негативно влияет на осанку, зрение, но и влияет на психологическое здоровье. Я бы хотел поднять вопрос о "цифровой гигиене" в обществе. Чтобы дети не теряли возможность нормальной социализации, нужно предлагать им интересные занятия. Нужны кружки, спортивные секции. Мы, взрослые, в определенной степени должны ограждать детей от излишнего использования гаджетов".

В рамках встречи Петр Толстой напомнил о своей недавней встрече с Сергеем Собяниным, на которой он предложил мэру рассмотреть возможность создания московского стандарта школы.

"Ключевое внимание нужно уделять укреплению материально-технической базы, – напоминает вице-спикер. – Мы видим, как в Москве открываются новые школы, построенные по всем современным стандартам, хочется, чтобы и старые школы преображались, чтобы они подтягивались к этому стандарту. В Москве по инициативе мэра стартует программа капремонта школ, уверен, она поможет сделать так, чтобы новый стандарт образования был доступен всем школьникам города".

Как мы помним, новый учебный год начался очно, без удаленки. По мнению Толстого, это очень важно.

"Все разговоры о том, что можно внедрять смешанное обучение и активно использовать форматы дистанционного обучения в школах, лично я считаю вредными, – заметил чиновник. – Обучение глаза в глаза, когда учителя видят своих учеников, могут живо отреагировать на их эмоции, поддержать, направить, намного эффективнее цифрового бездушного формата".

Но несмотря на это вице-спикер Госдумы вынес благодарность всем педагогам, достойно проработавшим предыдущий учебный год.

"Много говорят и заслуженно, что врачи проявили себя настоящими героями, но и учителя по всей стране сумели перестроить свою работу и, несмотря на тяжёлые условия, учебный процесс сорван не был. Хотя далось это тяжело как самим учителям, так и ученикам", - напомнил Толстой.

Особое внимание чиновник уделил теме предпрофильного обучения: эта работа идет в столичных школах.

"В этом году в Москве заработали медиаклассы (дети уже учатся в инженерных, педагогических, медицинских классах), – уточнил Толстой. – Но нужно сделать так, чтобы отбор детей в предпрофильные классы был максимально прост и прозрачен, чтобы не создавались дополнительные барьеры".


Напомним, в Партии пенсионеров также не раз заявляли, что качество российского образования страдает от бесконечного реформирования, отметив. По мнению членов партии нужно направить внимание чиновников на сбалансированное развитие учеников и, конечно, не убирать со счетов проблемы преподавателей. Школьные проблемы волнуют и партию ЛДПР – там предложили отказаться от оценок, влияющих, скорее, негативно на всихологическое здоровье школьников.