Раннее утро. Электродепо "Красная Пресня" на Ходынской улице. Сотрудница метрополитена надевает защитные очки, перчатки и респиратор, накидывает на плечо гигантский пульверизатор. На нём выведено крупными буквами: "Раствор дезинфицирующий". Зайдя в вагон, женщина тщательно опрыскивает все его части: сиденья, поручни, двери, стены. Другая сотрудница в подобном облачении тем временем дезинфицирует кабину машиниста.

Как заверяют в руководстве столичной подземки, такая обработка вагонов не менее эффективна, чем кварцевание – обеззараживание излучением кварцевой или бактерицидной лампы. Обработка проводится ежедневно. Особое внимание уделяют и элементам станций, которых касаются пассажиры: ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетам, поручням эскалаторов и т. д. Их дезинфицируют раз в полтора-два часа. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются раз в час.

19 марта началась также дезинфекция тоннелей, за неделю обработано уже 150 км. На это брошено девять специальных машин.

– Раньше мы использовали эти машины для промывки тоннелей, теперь стали добавлять в цистерны дезинфицирующее средство, – рассказал начальник Дирекции инфраструктуры столичного метро Дмитрий Дощатов. – До конца месяца и в апреле будет проведена дезинфекция 600 км, а также 108 тупиков и 33 соединительных веток.