Новости

"Наталья" прорубила окно в котлован будущей станции столичного метро "Стромынка"

Станцию могут открыть в 2021 году
"Наталья" прорубила окно в котлован будущей станции столичного метро "Стромынка"
На фото момент, когда проходческий щит пробурился на станцию Стромынка. Фото Василий Кузьмичёнок
На фото момент, когда проходческий щит пробурился на станцию Стромынка. Фото Василий Кузьмичёнок
На фото момент, когда проходческий щит пробурился на станцию Стромынка. Фото Василий Кузьмичёнок
Работы по прокладке тоннеля начались в августе 2017 года, и с тех пор "Наталья" прорыла путь длиной в 2,5 километра. Фото Василий Кузьмичёнок
На фото момент, когда проходческий щит пробурился на станцию Стромынка. Фото Василий Кузьмичёнок
Работы по прокладке тоннеля начались в августе 2017 года, и с тех пор "Наталья" прорыла путь длиной в 2,5 километра. Фото Василий Кузьмичёнок
На фото момент, когда проходческий щит пробурился на станцию Стромынка. Фото Василий Кузьмичёнок1/5

Тоннелепроходочный комплекс, носящий красивое имя "Наталья", завершил проходку первого тоннеля между строящимися станциями БКЛ "Рубцовская" и "Стромынка". Корреспондент Metro побывала на этом событии.

Над котлованом будущей платформы солнечно и людно. Строители улыбаются.

– Поздравляю, начальник! – мужчина в каске и костюме с надписью "Мосметрострой" хлопает подошедшего коллегу по плечу. – И тебя с праздничком! – отвечает ему тот. Интересуюсь, что за событие. – У нас так принято, поздравлять друг друга с успешной операцией, – объясняет руководитель пресс-службы ведомства Нана Король. – Обрушение щита – это ключевое событие в метростроении. Строители долго шли к этому.

Работы по прокладке тоннеля начались в августе 2017 года, и с тех пор "Наталья" прорыла путь длиной в 2,5 километра.

"Главной сложностью стали гидрологичские условия. Здесь много плавунов, подземных рек. И Яуза рядом". Сергей Заусаев, начальник участка №5

– Мы прошли под сетью городских коммуникаций довольно больших диаметров, под железной дорогой Казанского направления, миновали реку Яуза, – рассказал Metro заместитель главного инженера тоннельного отряда №6 Метростроя Константин Сысоев. – Щит двигался в плотной городской застройке, его путь также пролегал под станцией метро "Сокольники" – в шести метрах от неё. Несмотря на непосредственную близость важных объектов, никаких чрезвычайных ситуаций в ходе проходки тоннеля не произошло. Не пришлось даже выносить коммуникации. – Мы планировали всё заранее, поэтому операция прошла в штатном режиме, – объяснил успех Константин.

Пока щит прорубал окно в "Стромынку", команда строителей работала в котловане станции.

– После проектно-изыскательных работ мы выбрали метод крепления котлована, установили несущие бетонные конструкции на глубину в два раза превушающую расположение платформы. У нас глубина котлована составила 23 метра, а свай – 40-46 метров, – сообщил Metro начальник участнка №5 Сергей Заусаев. По словам генерального директора АО "Мосметрострой" Сергея Жукова, теперь тоннелепроходческому комплексу предстоит уникальная операция – продвинуться по железобетонному основанию открытого котлована "Стромынки". – Специально для этого забетонировали ложе и установили направляющие, по которым щит протащат до заранее подготовленной технологической камеры на месте вестибюля №2, ведущего к парку, – сказал Жуков.

Открыть станцию планируется в 2021 году. 

300 строителей участвуют в строительстве станции БКЛ "Стромынка"