Специалисты Гринпис России выяснили, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Как рассказали Metro в пресс-службе организации, воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем даже рядом с дорогой.
Эксперимент провели 29 мая. В салоне машины, которая принимала участие в исследовании установили прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота. Он является основным загрязнителем атмосферы городов с интенсивным автомобильным движением.
Специалисты проехали от офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте до Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новом Арбате и обратно.
И воздух внутри машины, согласно показателям прибора, оказался в несколько раз грязнее, чем на улице, рядом с дорогой. Особенно высокой концентрация диоксида азота была в пробках при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат, на Новом Арбате и около Российской государственной библиотеки, тоннеле под Ленинградским проспектом у развязки ТТК и в очереди на выезд с парковки на Новом Арбате.
Как рассказал Metro пресс-секретарь Гринпис России Константин Фомин, несколько раз во время эксперимента концентрация диоксида азота в машине превышала 100 мкг/м3 ( график смотрите в нашей подборке -прим.). При этом, станция "Мосэкомониторинга" на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской, которая измеряет воздух на улице, показывала в этот день низкий уровень загрязнения – от 8 до 14 мкг/м3.
– Также если посмотреть на правый угол графика, когда машина стояла на парковке возле нашего офиса, где сравнительно тихая улица, уровень диоксида азота в машине составил около 20 мкг/м3, – отметил собеседник Metro.