Парк столичной подземки будет обновлён на 80% за 3 года. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра состава нового поколения "Москва-2020". По его словам, новый поезд во многом лучше предыдущих поколений.

– За три года мы должны получить около 1 тыс. 300 вагонов "Москва-2020", что до 80% обновит парк московского метро новым подвижным составом. Московское метро будет самым современным, самым молодым среди мировых городов. Это хороший подарок ко Дню города, – сообщил он.

Поезда нового поколения будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий.

Что нового:

  • Особенностью состава стало то, что впервые в истории столичной подземки маршрутные табло и название конечной станции следования будут отображаться снаружи поезда – на бортах вагонов.
  • Уровень шума в "Москве-2020" будет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.
  • Отличается новое поколение поездов и рекордно широким дверным проёмом – 160 см вместо стандартных 140.
  • Межвагонный переход также увеличился, причём на 57% – теперь он составляет 160 см вместо 102 см.
  • Салоны оснащены светодиодной подсветкой (под сиденьями и над окнами) – в цвет линии, по которой следует поезд.
  • Также на смену голубым оттенкам придёт мягкий цвет "розовое золото".
  • Сенсорные дисплеи с картами для построения маршрута увеличены в 1,4 раза: их диагональ будет составлять 27 дюймов вместо 19, а сенсор стал отзывчивее. Помимо русского, карты поддерживают 8 языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.
  • Напольное покрытие в поездах нового поколения имеет защиту от скольжения.

Среди других улучшений: новые информационные дисплеи в консолях под потолком, USB-зарядки между сиденьями и стеклянные перегородки, которые будут отделять сидячие места от стоячих. При этом разъёмов для зарядки будет в 5 раз больше, чем в поездах предыдущего поколения: 368 штук вместо 72 на 8-вагонный состав. Как следует из материалов мэрии,
поезд "Москва-2020" по многим характеристикам превосходит не только своего предшественника, но и многие зарубежные.

Сергей Собянин подчеркнул, что транспортная инфраструктура Москвы активно развивается, а столичный транспорт "стал символом перемен, которые происходят в городе".

– Вместо железных коробок трамваев на улицах Москвы появились "Витязи", на которых просто хочется проехать. Постоянно, регулярно пользоваться ими, и даже для туристических поездок. Старые чадящие автобусы заменены на новые, современные машины, и уже второй год сотни электробусов начали заполнять улицы Москвы высокоэкологичным, высокотехнологичным мирового уровня транспортом. "Иволги", пришедшие на смену старым поездам, создают комфортные перевозки между Москвой и Подмосковьем. Конечно, это новые поезда метро, отвечающие самым высоким мировым требованиям, –  объяснил градоначальник.

60% всего состава Москвы – это новые поезда разных типов.