Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом у терапевта через робота по телефону. Об этом сообщается на портале mos.ru. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, чат-бот на основе искусственного интеллекта был запущен в феврале 2021 года.

– Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения, – приводятся в материале её слова.

Опрос проводит робот. Голосовой ассистент принимает телефонные звонки, самостоятельно записывает граждан на приём к врачу, переносит и отменяет запись, а также обзванивает пациентов, чтобы напомнить им о визите к врачу. В частности, помощник за сутки до приёма напомнит о нём и предложит пациенту  пройти опрос. Данные, полученные в результате опроса, попадет в Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Поэтому уже в начале осмотра врач будет иметь на руках всю необходимую информацию о причине обращения. Пилотный проект запущен на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121.


Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и Правительства Москвы, внедрение таких технологий стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях "ЕМИАС.ИНФО", "Госуслуги Москвы", "Моя Москва".