Москва заняла третье место рейтинга российского отделения Greenpeace по открытости регионов России к программе "Зелёный курс", которая направлена на переход России на низкоуглеродное развитие. В лидеры рейтинга выбилась Сахалинская область, второе место поделили Хабаровский край и Ленинградская область.

Рейтинг сформирован на основе данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями оценки открытости регионов стали количество реализуемых мер "Зелёного курса", количество прорывных и "ложных" решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации "Зелёного курса".

Власти Москвы рационально и бережно относятся к природным ресурсам и экологии города. За счет повышения экологичности транспорта, промышленности, объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры удалось снизить выбросы в атмосферу в 2,6 раза.

Эксперты особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.

– Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования "зеленому курсу" стало размещение "зеленых" облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила "зеленые" облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро – проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сектор устойчивого развития Московской Биржи, – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Согласно Концепции "зелёных" облигаций города Москвы, привлечённые средства будут направлены на приобретение порядка 400 электробусов в 2021 году, на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, на реконструкции трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена – еще примерно на 21 тыс. тонн в год за счет снижения использования личного автотранспорта.

Кстати, по итогам 2020 года Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты.

– Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации "зелёной" повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% – до 1,2 млрд рублей", – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Совместная деятельность властей и предприятий города Москвы получает высокую оценку не только российского и международного экспертного сообщества, но и жителей города. Так за последние шесть лет Москва поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.