Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов подвёл итоги последних семи лет работы ведомства и рассказал о планах городского правительства полностью перейти на электробусы.

Как изменилась транспортная ситуация в Москве за последние 7 лет.

Как изменилась транспортная ситуация в Москве за последние 7 лет.

Павел Киреев, "Metro"

Фото:

С 2021 года город перестанет закупать обычные автобусы, которые работают на бензине или дизельном топливе, и полностью перейдёт на щадящие окружающую среду электробусы. Как рассказал журналистам глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, до 2020 года на улицы столицы выйдет 900 машин, использующих электричество.

– Мы не первый год их тестируем. Группа "Газ" даёт нам уже четвёртую версию электробуса, доработанную, у которой проблем с эксплуатацией в зимний период нет, – сказал Metro Ликсутов. – Но, чтобы подстраховаться, в контракте на эти первые 900 электробусов мы в технические требования вставим  необходимость наличия дизельного генератора, который в  случае затяжных морозов или аномальных погодных явлений мог бы поддерживать систему отопления и кондиционирования. В случае необходимости дизельный генератор подключится и даст дополнительную энергию. Мы думаем, что на следующих этапах это и не потребуется.

В первую очередь электробусы будут выходить на маршруты троллейбусов, так как в троллейбусных парках есть необходимые технические мощности. Кроме того, в городе до конца года появится 100 "заправок" для электрических автомобилей.

Кстати, вредных выбросов от общественного транспорта уже стало меньше на 23%, так что есть надежда, что ситуация продолжит улучшаться.

Подводят только автомобили. Их в городе с 2010 года стало больше на 17% (на миллион машин), а население выросло всего на 7%. Тем не менее, по словам Максима Ликсутова, в час пик машиной стали пользоваться реже и центр города удалось разгрузить. Но через  освободившийся  центр тут же начали объезжать другие пробки. Единственный способ с этим бороться – продолжать пропаганду общественного транспорта. Департамент и сам решил отказаться от служебных машин – со следующего года сотрудников пересаживают на общественный транспорт. Правда, не на метро и автобусы, а на автомобили системы каршеринга и такси.