Разработанный в Москве цифровой сервис для врачей "Топ-3" попал в список номинантов престижной премии WSIS 2021, проводимой под эгидой ООН. Данный сервис, в основе которого искусственный интеллект, помогает медикам определить предварительный диагноз пациента. Как отметила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, подобная платформа открывает новые возможности для улучшения качества диагностики в городе.

– Модуль постановки предварительного диагноза на основе искусственного интеллекта - это один из сервисов системы поддержки принятия врачебных решений, который сокращает время на постановку предварительного диагноза и высвобождает больше времени для общения непосредственно с пациентом. В московских поликлиниках цифровой инструмент работает уже более полугода, и за это время врачи поставили с его помощью более 1 млн диагнозов, – сказала она.

Вице-мэр добавила, что "умный помощник" работает в столичных поликлиниках уже больше 6 месяцев. Всего с его помощью было поставлено более 1 миллиона диагнозов. Как следует из материалов пресс-службы мэра и Правительства Москвы, использование данной платформы в столице позволило снизить возросшую в период пандемии нагрузку на медицинских работников, а также сократить время на постановку диагноза. Услугами "умного помощника" пользуются более 3,5 тысяч врачей.

Всего же финалистами международной премии WSIS Prizes стали 15 проектов правительства Москвы. Среди номинантов – ЕМИАС, "Московская электронная школа", сервис поиска пропавших и найденных животных и другие цифровые проекты. Проголосовать за проекты-номинанты можно на сайте премии до 31 марта. Всего будет определено 18 проектов-победителей и 72 проекта-чемпиона.

Как это работает

Проект разработан компанией "СберМедИИ" совместно с правительством Москвы. В основе умной системы лежит информация, собранная в результате изучения данных 4 млн посещений медучреждений пациентами. В общей сложности платформа может выставлять 256 диагнозов. При этом врач может как выбрать из предложенных вариантов, так и поставить собственный. Пилотные испытания сервиса проходили в четырех российских регионах, где проживает свыше 20 млн человек.