Новости

Московским бизнесменам поможет новый сервис

Он доступен на сайте i.moscow/covid
Московским бизнесменам поможет новый сервис
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото АГН "Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото АГН "Москва"
Цифровой пропуск. Фото Василий Кузьмичёнок
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото АГН "Москва"1/2

Благодаря новому онлайн-сервису, который запущен в столице, руководители и кадровые специалисты компаний могут проверить, распространяются ли на их сотрудников решения о приостановлении посещения. Там же можно получить консультацию, как оформить пропуска на сотрудников, чьё присутствие на рабочем месте необходимо.

Системой могут пользоваться и индивидуальные предприниматели. Самозанятые граждане оформляют цифровые пропуска не как юридические, а как физические лица, указывая свой ИНН. Если при проверке выяснится, что человек не зарегистрирован в реестре самозанятых, то его пропуск аннулируется.

Для того чтобы работодателю получить помощь, на платформе Московского инновационного кластера i.moscow в разделе “Для юридических лиц” необходимо ввести ИНН компании. Далее система предложит один из двух сценариев.

“Посещение организации не приостановлено”
Если вы увидите такое сообщение, это значит, что основной вид деятельности организации не внесён в список сфер деятельности, попавших под ограничения по указу мэра Москвы от 5 марта 2020 года. Сотрудники могут самостоятельно продлить свои цифровые пропуска на портале mos.ru.

“Посещение организации приостановлено”
Такое сообщение на экране говорит о том, что основной вид деятельности организации по указу мэра попадает под ограничения. В этом случае сотрудники не могут самостоятельно получить пропуска. Работодатель должен определить минимальный список работников, очное присутствие которых необходимо на рабочем месте, и подать их список.

Этот перечень должен быть ограничен исключительно теми сотрудниками, чья деятельность обеспечивает бесперебойную работу организации и которые не могут выполнять свои обязанности в дистанционном режиме.

Подробная инструкция
На платформе i.moscow можно ознакомиться с инструкцией, как составить заявление на выдачу цифровых пропусков для работников, в том числе увидеть шаблон для заполнения данных о сотрудниках. Кроме того, пользователю предоставят ссылку на подачу этих сведений через личный кабинет юридического лица на mos.ru. Для авторизации в личном кабинете потребуется электронная цифровая подпись компании, можно также воспользоваться учётной записью юридического лица, оформленной на портале gosuslugi.ru.

После подачи сведений работодателем в личном кабинете юридического лица на mos.ru цифровые пропуска будут сформированы в течение одной-двух минут. Система отправит на адреса электронной почты сотрудников, указанных в списке, коды пропусков.

Цифровые пропуска работников, оформленные по заявкам работодателей, будут действительны до 11 мая.
При наличии ошибок необходимо заново подать сведения в строгом соответствии с правилами заполнения формы. Они приведены в шаблоне для заполнения данных о сотрудниках на листах № 2, 3 и 4.

Телефоны горячей линии
Задать вопросы о поддержке малого и среднего бизнеса столичные предприниматели могут по телефону: +7 (499) 961-01-20. Оперативная информация также публикуется в созданном столичным Департаментом предпринимательства и инновационного развития канале в "Телеграме" (@subsidii_msk) "Субсидии московским предпринимателям".
Получить консультацию о проверке информации о компании и подаче заявки на получение цифровых пропусков для персонала можно по телефону: +7 (495) 539-36-82.

О мерах поддержки столичных предпринимателей читайте в материале Metro:
8 главных вопросов о поддержке московского бизнеса