Новости

Мнение: Ряд крупных ДТП с автобусами в Москве – стечение обстоятельств

Тенденций искать не стоит
Мнение: Ряд крупных ДТП с автобусами в Москве – стечение обстоятельств
ДТП с автобусом у метро "Славянский бульва" 25 декабря 2017 года. Фото Василий Кузьмичёнок
ДТП с автобусом у метро "Славянский бульва" 25 декабря 2017 года. Фото Василий Кузьмичёнок
ДТП с автобусом у метро "Славянский бульвар" 25 декабря 2017 года. Фото Василий Кузьмичёнок
ДТП с автобусом на "Сходненской" 29 декабря 2017 года. Фото РИА Новости
ДТП с автобусом на "Сходненской" 29 декабря 2017 года. Фото РИА Новости
ДТП с автобусом у метро "Славянский бульва" 25 декабря 2017 года. Фото Василий Кузьмичёнок1/4

Ряд ДТП с автобусами в Москве в течение последней недели 2017 года были стечением обстоятельств, о каких-то тенденциях и закономерностях говорить пока рано, считают опрошенные Metro эксперты.

25 декабря рейсовый автобус до технопарка "Сколково" въехал в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар". Четыре человека погибли, больше десятка получили ранения. 29 декабря произошла авария с автобусом у станции метро "Сходненская". Пострадали три человека.

– То, что произошло можно классифицировать как "рядовые аварии", несмотря на то, что были жертвы, – сказал Metro старший научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Павел Зюзин. – Это рядовое стечение событий, просто произошедшее за короткий промежуток времени. Если бы причиной аварии 25 декабря был отказ техники, тормозной системы или были бы выявлены какие-либо заводские дефекты, то можно было бы говорить о проблемах в машиностроении, например. Так что скорее можно говорить о недоработках в деятельность перевозчиков. 

С Зюзиным солидарен и заместитель главного редактора Auto.mail.ru Юрий Урюков. По его словам, сейчас необходимо дождаться результатов расследований причин аварий.

– Надо дождаться выводов как со стороны ГИБДД, так и со стороны производителей автобусов, – отметил Урюков. – Но очевидный факт есть: транспортная обстановка в Москве остаётся очень напряжённой. И чем плотнее и интенсивнее транспортный поток, тем выше вероятность аварии. И надо понимать, что автомобиль или автобус – транспортное средство повышенной опасности, так было раньше, так есть и сейчас. Поэтому, полностью избежать аварийных ситуаций не получится. Нужно найти причину произошедших инцидентов и уже разбираться предметно. Не исключаю такой вероятности, что и водитель мог ошибиться, и техника могла выйти из строя. Хотя сейчас в автобусных парках, насколько мне известно, очень жёсткий контроль и за физическим состоянием водителей, и за состоянием техники. Что касается недостатков системы столичного транспорта, то сейчас у нас наблюдается явный перекос в сторону общественного транспорта. Власти города пытаются автомобилистов тоже пересадить на общественный транспорт, наверное, это решение не является совсем правильным. Важно сделать так, чтобы в городе было удобно всем.