Следователи рассматривают несколько версий причин пожара на борту Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, в том числе и недостаточную квалификацию пилотов. Как рассказал Metro заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов, винить пилотов и делать осуждающие выводы рано, необходимо учитывать все обстоятельства произошедшего.

– Сейчас всё свалить на пилотов, на их неподготовленность проще всего, – уверен Кругликов. – Выводы можно будет делать только после расследования комиссии. Некоторые считают, что можно было и покружить над аэродромом. Но чтобы сбросить топливо, им бы пришлось минимум 3 часа летать на неисправном самолёте. Мы не знаем всех обстоятельств. Может произошли настолько серьёзные отказы электросистем самолёта, что командир принял решение сажать, что так будет безопаснее. Да, посадка была неидеальная. Но давайте разбираться в факторах, которые привели к такой посадке. Допустим, вы управляете автомобилем с гидроусилителем руля и с гидроусилителем тормозов. И вдруг руль стал трудно поворачиваться, тормоза неэффективны, они работают, но не так, как обычно. У вас будут сложности в управлении? То же самое с самолётом. Только ещё нужно учитывать большой вес судна, погодные условия. Лётчики, насколько я могу анализировать ситуацию, пытались как можно мягче приземлить самолёт. Также нельзя не учитывать их мужественное поведение, они руководили эвакуацией пассажиров, только после эвакуации они покинули воздушное судно.

Как рассказал Metro авиаюрист Алексей Елтунов, если будет принято решение, что есть признаки нарушения в действиях пилотов, то предъявлять обвинение скорее всего будут по статье 263 УК РФ “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена”.

– Согласно статье, деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет, – сообщил Metro эксперт. – Указанная норма не содержит смягчающих обстоятельств, соответственно помогали пилоты эвакуировать пассажиров, не помогали, как себя вели - всё будет устанавливаться следствием и в процессе судебного разбирательства, после чего будет дана правовая оценка и общая оценка обстоятельствам дела.

Читайте также: Пилот об авиакатастрофе в Шереметьево: Очевидно, в ручном режиме лётчика летать не научили