Новости

Электробусы рады крепким столичным морозам

Выяснили, как сильные холода повлияли на работу электробусов
Электробусы рады крепким столичным морозам
На конечной станции «Озёрная» шесть зарядок для электробусов. Фото Василий Кузьмичёнок
На конечной станции «Озёрная» шесть зарядок для электробусов. Фото Василий Кузьмичёнок
Так выглядит монитор водителя во время процесса зарядки. Фото Василий Кузьмичёнок
На конечной станции «Озёрная» шесть зарядок для электробусов. Фото Василий Кузьмичёнок1/2

Metro выяснило, как сильные холода, сковавшие Московский регион, влияют на работу электробусов

Синий "камазовский" электробус маршрута М4 аккуратно подруливает к зарядному пункту на конечной станции "Озёрная". Водитель Марина Шибаева выводит себе на монитор изображение с одной из 13 камер, установленных на машине. Камера эта смонтирована на крыше и "отвечает" за стыковку пантографа (рога электробуса) с так называемым зарядным куполом. Верхняя часть пантографа, головка, снабжена обогревом, который быстро освобождает устройство от налипшего снега или наледи.

На мониторе у Марины высвечены процент оставшегося заряда (65) и расстояние в километрах, которое можно проехать (39). Почти сразу после стыковки эти цифры начинают расти. Зарядка ультрабыстрая. 6–7 минут – и всё, можно отправляться на маршрут.

– Полностью разряженными на станцию мы никогда не приезжаем, оставляем минимум 20% запаса энергии, – объясняет водитель. – В день делаем 3–4 зарядки. При этом в мороз электробус ходит даже лучше: слякоти нет, нагрузка на тяговые двигатели и расход энергии минимальны. У меня за год работы не было вообще ни одной поломки. А главное – всё предельно просто: получаешь путёвку, валидаторы (их на ночь снимают, чтобы было удобнее сканировать информацию и проверять исправность. – Прим. ред.), садишься в удобное кресло – и в путь. Неудивительно, что к нам переходит много "автобусников" и бывших "троллейбусников": мы не пахнем соляркой, не надо поправлять грязные "штанги", подтягивать колёса, гайки.

По заверению сотрудников "Мосгортранса", в Москве за два с половиной года работы электробусов не было ни одного случая, когда машина не вышла на линию из-за сбоя в работе батарей. Они оборудованы системой термостатирования, которая позволяет не перегреваться летом и не замерзать зимой.

600 электробусов насчитывает парк "Мосгортранса". Они работают на 42 маршрутах. В городе более 100 зарядных станций. Планируется, что к концу 2021 года их будет более двухсот.

"Температурный диапазон работы электробусов – от минус 40 до плюс 40 градусов".  
Артём Бурлаков, замначальника Службы энергетических и инновационных проектов ГУП "Мосгортранс"