Новости

"Должен был снять жильё": заболевший вирусом москвич рассказал, что его мать подключили к ИВЛ

Репортёр Metro узнал подробности
"Должен был снять жильё": заболевший вирусом москвич рассказал, что его мать подключили к ИВЛ
Вера Молодожон – сразу после КТ. Фото предоставил герой публикации
Вера Молодожон – сразу после КТ. Фото предоставил герой публикации
Коронавирус продолжает распространяться в мире. Фото Василий Кузьмичёнок
Вера Молодожон – сразу после КТ. Фото предоставил герой публикации1/2

31-летнему жителю Москвы Павлу диагностировали вирусную пневмонию. Во время болезни он жил вместе с 60-летней матерью, которая заболела уже после него и вот уже более двух недель находится на ИВЛ в столичной больнице. Их мазки на коронавирус дали отрицательный результат, но Павел считает, что тесты могли быть ложноотрицательными. Когда ему сделали КТ, в заключении было написано "картина вирусной пневмонии, в том числе – COVID-19". Сейчас Павел уже чувствует себя лучше и молится, чтобы его мать Вера Молодожон поскорее поправилась – сейчас она лежит в Железнодорожной больнице №1 на Волоколамском шоссе, 84. Молодой человек призывает всех, кто сомневается в тяжести коронавируса, прекратить это делать. И беречь – себя и близких.

– Проблемы сначала возникли у меня – в апреле поднялась температура до 38, – рассказал Metro Павел. – В поликлинике мне поставили диагноз "ларингит", было красное горло, выписали больничный. Дома температура не падала, постоянно была 38, хотя пытался сбить её парацетамолом. Через неделю обратился в поликлинику и закрыл больничный, так как стало лучше. Но к вечеру опять затемпературил. Вызвал терапевта, чтобы снова выписали больничный.

В таком состоянии Павел жил ещё две недели, а 21 апреля ему назначили КТ. Исследование показало двустороннюю пневмонию с поражением лёгких до 50 процентов. К тому моменту его мама болела уже неделю.

– Симптомы у нас были одинаковые, – продолжает Павел. – Лежали, нас крутило-ломило, была температура. У мамы, правда, ещё сильно заболела голова, было также учащённое дыхание, но на КТ она не рвалась. А когда мне самому сделали исследование, от госпитализации отказался, поскольку температура пошла на спад. Мне выписали лекарств и сказали вызывать скорую, если будет хуже.

К матери Павла приходил терапевт, который также поставил ей ларингит из-за красного горла, при этом на КТ женщину не отправляли. Но 25 апреля Павел отвёл мать в поликлинику, и ей всё-таки сделали КТ. Врачи сказали, что у неё пневмония 4-й степени.

– Увезли маму в больницу, там она 3-4 дня лежала на кислороде. Я спросил её по воцап, как у неё дела. Она ответила в 12 ночи, что дела "не очень". Я позвонил в больницу, мне сказали, что она в реанимации. Я связался с врачом, мне сообщили, что мама в тяжёлом состоянии на ИВЛ. А на седьмой день ей сделали трахеостомию – разрезали горло, вставили трубку. Ещё через три дня сообщили, что маму пытались снять с ИВЛ, но у неё появилось учащённое дыхание, поэтому её снова подключили к ИВЛ. Несколько дней назад стало известно, что мама не держит давление, что у неё проблемы с сердцем. Её посадили на вазопрессоры и сообщили, что состояние крайне тяжёлое. При этом заместитель главного врача сказал мне, что маму лечат в полном объёме... Вообще, врачи этой больницы очень вежливы и всегда на связи.

Павел сокрушается из-за того, что его мать уже более 2 недель находится на ИВЛ. Он уверяет, что соблюдал режим самоизоляции. Если куда-то ехал, то обязательно использовал перчатки, маску и даже надевал очки.

– Честно, не предполагал, что могут быть серьёзные последствия. Когда заболел, мы с мамой не думали, что это что-то вирусное, надеялись, простая простуда. Но теперь понимаю, что когда температура появилась, надо было уехать. Не уехал, потому что было плохо. А должен был снять жильё. Теперь паникую, всё время плачу. Пытаюсь хоть что-то выяснить в интернете. Говорят, в плазме есть антитела, связывался по этому поводу с больницей. Оказалось, методика экспериментальная, не во всех больницах введена. От отчаяния стал писать в больницу, где лежит мама, с одной только просьбой – спасти её.

Мужчина хочет, чтобы люди понимали – ситуация очень серьёзная и нужно принимать все меры предосторожности, чтобы беречь себя и, самое главное, близких, особенно если они находятся в группе риска.

– Ситуация слишком серьёзная, чтобы её недооценивать. Кто-то ругает Собянина, мол, всё закрыл, перекрыл, а я его поддерживаю. Нужно даже жёстче быть. По новостям показывают репортажи из "красной зоны", но и этого мало. Нужно максимально пропагандировать самоизоляцию. Я часто вижу, как на форуме люди пишут ерунду. Один говорил, что хочет на велосипеде покататься. Я ему говорю – сидите дома, а на меня набегает толпа: "Да что тут такого, ничего страшного!" Но это действительно страшно. Моей маме может помочь сейчас только чудо, на него вся надежда. Главврач Коммунарки говорил, что на ИВЛ выживаемость 13 процентов. И всё-таки я очень надеюсь, что маму спасут, только этим сейчас и живу...